Я не могу терпеть выходки мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живем с мужем 7 лет , в браке год. Все наши отношения построены на том, что я терплю и жду, когда у нас все наладится. Объясню, он мой первый мужчина (ровесник) мы с ним с 19 лет вместе. Сначала мы подружились, потом стали встречаться, потом, спустя два месяца отношений, он уехал на пол года на обучение за границу. Я его ждала. Мы постоянно убеждали друг друга в том, что дождёмся, что не изменим, не предадим. В итоге мы сильно ругались, потому что с его стороны начали всплывать косяки. Он приехал и я узнала об измене. Прочитала, ссылаясь на возраст и то что пол года молодому парню сложно, тем более за границей, где много соблазнов, да и вместе мы толком не успели побыть... простила, попыталась простить, точнее. Этим же летом, Мы готовили документы на переезд в другую страну, учиться. Он уехал первым, я должна была через месяц. И узнала, что опять была интрига. Я решила, что люблю и хочу попробовать пожить отдельно от всего социума, вдруг все наладится. Прилетела, все было не плохо, но боль предательства, конечно сидела и сидит до сих пор. Много было ссор, я его пилила, напоминала об этом постоянно. Конечно, это было для того, чтобы заставит его стыдиться и чтобы в будущем он такого не совершал.... Но я уже не знаю, было ли что то в оставшиеся годы или нет, не попадался. Но остаток времени живу в подозрениях. В том, что вдруг это повториться и, можно сказать, жду этого. Хотя я правда его люблю. Просто дикий страх. Много было нервных срывов, подрыва здоровья на нервной почве. Так же, он постоянно врет мне. Он любит, как и многие, расслабиться, покурить, не знаю, можно ли такое писать, но это так. Мне было это безразлично по молодости. Но, после свадьбы, мы планировали чиститься и не употреблять ничего такого, чтобы делать детей. А он, втихую, это делал, я много раз плакала, говорила как мне больно, что он меня обманывает, у меня была операция по удалению опухоли, это было из за нервов, и он прекрасно знает, что мне нельзя переживать. Но он обещал, что все будет нормально, что будет предупреждать, если захочет что то сделать. В итоге я узнаю от других много этих моментов, и просто понимаю, что моими чувствами он не дорожит и обманывает. Я вижу Он меня любит, все это видят и знают, но для него обмануть, значит избежать конфликта, возможно я сама себя поставила так, что он меня боится. Но тогда зачем говорить о детях и травить себя. В общем наша семья стала просто адом. Я его пилю, угрожаю уходами, потому что не хочу жить так дальше, во враньё, в ссорах и драках (а я срываюсь и кидаюсь на него, потому что нервы уже не выдерживают). Меня все достало, я не хочу жить в такой семье. Я ему это говорила много раз. Он соглашается, обещает исправить все, и продолжает косячить. Я не понимаю, чем я это все заслужила. Я проговариваю все мысли, он видит, как я страдаю, но он любит себя больше, чем меня и поступает, как эгоист. Я не представляю, как жить дальше, как разобраться в себе. Может мне стоит перешагнуть через себя и принимать его таким? Но я против наркотиков. Я против вранья. Я против предательств. Я морально истощена. Но он ничего не предпринимает, возможно он тоже устал от моих выходок. Но я уже на грани чтобы уйти от него, но, и в тоже время, я понимаю, что ничего такого смертельного он не делает, он также защищает себя от моих истерик, ну и просто он не соответствует МОИМ ожиданиям. Почему это ему под меня подстраиваться, а не мне под него? Детей же пока не делаем, можно расслабляться. Но , с другой стороны, если бы мной дорожили, меня бы не заставляли страдать (а я очень страдаю, я очень ранимая) . В общем мне безумно плохо с ним, когда он так со мной поступает. А без него тоже не могу, очень люблю, и он правда на руках меня носит, все для меня делает, кроме вот этого одного - не говорит мне правду, а это для меня самое важное. И меня это убивает, так как сама не вру и мечтаю о лучшей семье, где все счастливы и доверяют друг другу, ведь на то она и семья. Стоит ли надеяться на то, что все изменится или нет, не понимаю. Какой именно вопрос я жду от психолога? Стоит ли в этой ситуации менять своё отношение к ней, работать, или принять тот факт, что я не могу ничего изменить и люди не меняются? Лично я больше чем уверена, что не смогу смириться. Но вдруг психолог найдёт проблему во мне и ее можно проработать. Или ему лечиться от патологического вранья.
Автор вопроса: Violetta Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Виолетта, здравствуйте!
«Все наши отношения построены на том, что я терплю и жду, когда у нас все наладится» - звучит печально и складывается первое впечатление, что от вас в этих отношениях ничего не зависит. Хотя, вся ответственность в отношениях всегда делится поровну. И всегда есть причинно-следственная связь в поступках тех, кто находится в отношениях.
Начнем с самого начала.
«В итоге мы сильно ругались, потому что с его стороны начали всплывать косяки. …простила, попыталась простить, точнее». «И узнала, что опять была интрига. Я решила, что люблю и хочу попробовать пожить… … но боль предательства, конечно сидела и сидит до сих пор» - и поэтому вы постоянно находитесь в состоянии контроля и ожидания, что должно что-то плохое случиться. Потому что вы не до конца простили и приняли то, что случилось.
К этому всему можно добавить то, что вы не можете толком расслабиться и получать удовольствие от этих отношений. Ваши нервы на пределе и достаточно малейшего повода, чтобы вы вспыхнули, как спичка и начали истеричить. Вы не замечаете всего хорошего, что происходит в ваших отношениях и обесцениваете все, что делает ваш муж. Даже, если он начнет исправляться и вести себя так, как вам надо, вы все равно найдете повод к чему придраться. Потому что вы уверены в том, что должно случиться что-то плохое. И вы пытаетесь это плохое найти в каждом действии и поступке мужа.
К тому же – чего ожидаем, то и получаем. Если вы ждете плохого, то вся вселенная постарается вам его дать. В данном случае – через мужа. Может, он уже давно перестал бы курить и пить, но вы сами, как мне кажется, провоцируете его на это. Своими истериками, подозрениями, обвинениями, напоминаниями о его старых грехах.
«Много было ссор, я его пилила, напоминала об этом постоянно. Конечно, это было для того, чтобы заставит его стыдиться и чтобы в будущем он такого не совершал....» - когда человеку постоянно напоминают о том, что он сделал, его это начинает злить. Ведь он уже давно извинился, покаялся, сделал выводы и понял, что так делать нельзя. А ему снова и снова выносят за это мозг и как котенка тыкают носом туда, где он нагадил.
Что вы бы чувствовали в таком случае? Если бы о вашем проступке/ошибке вам постоянно напоминали? Подумайте над этим очень хорошо.
Я думаю, что ваши напоминания не так стыдили вашего мужа, как по большей части злили и выбешивали. И боясь вашего гнева и постоянных упреков он делает то, что ему хочется, тайком. Ведь, если вы узнаете, вы снова начнете пилить. Вот он таким образом и пытается уйти от скандалов. Потому что если бы вы могли говорить обо всем спокойно, он бы не прятался и постепенно с вашей помощью и пониманием бросил бы свои вредные привычки.
С другой стороны, если вы вроде бы как простили, зачем постоянно напоминать об этом? Вам нравится страдать и быть жертвой? Зачем вы прививаете мужу чувство вины? Вы хотите, чтобы он все делал так как вам надо только потому что виноват? Или потому, что ему самому хочется вас порадовать и сделать счастливой? Что для вас приятнее делать, то, что вы должны из чувства вины сделать или то, что вам самой очень хочется сделать? Как думаете?
Виолетта, если вы хотите наладить отношения, вам нужно начать с себя. Насильно изменить другого человека вы не сможете пока он сам не захочет этого. Но как только начнете меняться вы, начнет меняться и ваш муж, и ваши отношения.
В первую очередь вам нужно все-таки до конца разобраться с вашими обидами на мужа из-за его измен и не только. Это не значит, что вам нужно простить и забыть обо всем. Это значит, что вам нужно принять сложившееся и окончательно его пережить. Чтобы, когда вы будете об этом вспоминать, вам не было мучительно больно. Тогда ваша подозрительность уляжется, и вы перестанете во всем видеть что-то подозрительное и ожидать самого плохого.
Так же можно было бы поисследовать – предавали ли вас раньше, до встречи с мужем. Какими были отношения в родительской семье. Как в ней относились к выполнению обещаний и честности. Кто был не честен и не выполнял обещания. Умеете ли вы доверять и верить.
Далее, вам нужно поработать над развившимся у вас комплексом жертвы. На самом деле вас никто не заставляет страдать. Это ваше решение, как реагировать в тех или иных ситуациях. И ваши истерики – это не самый лучший вариант.
В какой-то момент ваш муж так привыкнет к ним, что вообще перестанет обращать на них внимание. И будет делать все, что ему хочется. Или же ему так надоедят постоянные упреки и выяснения отношений, что он убежит от вас на бешенной скорости в неизвестном для вас направлении. Поэтому хорошо подумайте над тем, какими другими способами еще можно решать возникающие проблемы без истерик и скандалов.
А если вы планируете заводить детей, то вам тем более нужно успокаиваться и приводить себя в порядок, заняться своим здоровьем и нервами. Если есть возможность и желание наладить отношения в семье – обратитесь к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт, где нет возможности задавать вам вопросы и слышать ваши ответы.
Виолетта, главное – не пускайте все на самотек. Подумайте, каких вы хотите результатов и приступайте к работе. И тогда вам не нужно будет терпеть выходки мужа, вы вдвоем со всем справитесь.
Верьте в себя и все у вас получится!