Муж сильно изменился, как вытащить его из ямы?

Вопрос психологу:
Мне 29, мужу 32. Вместе почти 3г. Есть прекрасная дочь, 1,4г. У него это второй брак, есть дочь от первого брака, ей 11л.
Сейчас живём у моей мамы. Отдельная квартира на стадии ремонта.
Пока ждали дочку, вложили много средств на вынашивание беременности, тк были свои нюансы.
Дочь родилась, муж работает и все прекрасно.
2018г, январь, ему не отдают зарплату. Как это бывает у частников - кидалово. Расстройство, поиски работы, которые никак не увенчиваются успехом. Живём на детские ребёнка (3120р) и на помощь от его мамы. Оговорюсь сразу, материальной помощи от наших мам нет, обе пенсионерки. Только по мелочи.
Переживания, мои упреки(хотя, по началу поддерживала как могла, вместе объявления искали, звонили), давление. Ребёнка надо кормить, денег не хватает катастрофически. Начал выпивать. Не всегда, но случалось. Первый раз заложил свое обручальное кольцо. Я не знала. Потом потянулась остальное золото, которое я заработала сама, вне брака. Серьги, кольцо, браслет. Опережая скажу, что браслет, его кольцо так и не смог выкупить. Деньги с этого золота мне и ребёнку не давал, тратил сам. Куда, я и не знаю. И то, что золото в ломбард, узнавала по чекам, случайно попавшимся на глаза. Плакала, сильно. Это был удар в спину. Простила. Золото выкупили. Потом опять чуть нехватка денег и он бежал в ломбард, без моего ведома. И, конечно, уже учащающиеся случаи выпивки.
Не работал с января в общей сложности 4м.
Осень 2018. Нашёл хорошую работу. Но снова возникли проблемы уже с алкоголем. Гуляя с ребёнком, увидела его в ближайшей забегаловке. Вызвала тётку. Она втащила из кармана деньги и бумажку. Это снова был чек из ломбарда. Заложил серьги. Половину суммы пропил. Ночью не пустила его домой, ночевал на площадке. После этого мать и тетя(родная сестра его матери) отвели его на кодирование. Жизнь наладилась. И снова удар в спину. Гуляя с ребёнком, увидела его в ближайшей забегаловке. Пришёл домой, кричал, что я прикрываюсь ребёнком, пришла рисовать я с дочкой в бар. Опять слезы, опять разговоры, опять неделя по разным углам и снова прощение кодировки сорвался, но говорит, что он не хотел кодироваться, лучше сам.
Проходит немного времени, и вот, он снова в баре. Пьяный. Домой пришёл с разбитым лицом. Упал. Деньги вытащили. Немного-немало, 8тысяч рублей. К слову, у него алименты, у нас долг за коммуналку в нашей квартире, мы не оплачивали, тк он не работал. Следующий день, поехал на работу. Вечер, его нет. Звонит напарник и говорит, что посадил его в такси. Стояла у окна, приехала машину. Это он. Вышел и упал. Прямо вниз, с горы. Подняться не смог, другая машина не могла подъехать к подъезду, водитель выходил оттащить его на бордюр.
Я позвонила его другу с просьбой помочь, начала собирать дочку. Вышли, его уже нет
Искали его. Видим скорую. Из соседнего подъезда вели человека, и это был он. С месивом вместо лица. Больницы, снимки, мрт до ночи. Опять клятвы, опять прости, опять долгие разговоры.
И вот на днях, он снова в забегаловке. Пьёт чай. И сидит у автомата, не на деньги, а так, развлекушка. Я зашла, сказала, что это был последний раз, и наверно, это конец.
На протяжении этого года он часто был клиентом быстрых займов. Брал 5000, отдавал 8000. Это помимо ломбарда. Денег с ребёнком мы не видели. Куда он их тратил, не знаю.
Разговаривать с ним устала. Клянётся, обещает, просит прощения. И снова как удар по голове. Такого я раньше за ним не замечала. Не было проблем с выпивки, ну или я не замечала. А уж таких моментов, как молоком сдать моё золото или занять деньги. Жизнь дала трещину. Для меня он странный, не мой любимый муж(с которым мы смогли пережить первую неудачу беременность).
Может, это важно. Его отец умер, когда ему было 5л. Мать сошлись с другим, но начала гулять-выпивать. А мой отец умер, когда мне было 14,и мама тоже начала пить. Сейчас его маме 63 и она примерная бабушка. Моей маме 56 и пока она выпивает.
Я очень долго не могла организовать свою личную жизнь, тк боялась, что из-за матери меня отвергнут. А он меня понял и принял, тк сам это пережил.
Очень хочу сохранить свою семью, хочу, чтобы у меня был муж, а у доченька - папа. Я люблю его, мне тошно, когда его его нет. Готова бороться за него, чтобы вытащить из этой ямы. Но сил уже нет, наш брак на грани разрыва.
Спасибо.
Автор вопроса: Жена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день.
Мне очень хочется Вас поддержать, и сказать, что Вы правильно сделали, что обратились за помощью.
Ваш муж алкоголик.
Вы верите в это?
Или вы часто оправдываете его: он иногда не пьет… он бросал… Значит вы еще не верите, что он болен алкоголизмом.
Первый шаг. Нужно понять и осознать, что Ваш муж страдает алкоголизмом. Это болезнь.
Второй шаг. Вы должны осознать, что вы созависимы. Муж зависим от алкоголя, а Вы от мужа. Нужно это принять. Вы сейчас думаете, да нет, я не зависима от мужа. Тогда вспомните, как долго вы терпите, что муж пьет. Вспомните о том, о чем вы мечтали в начале отношений – о счастливой жизни, а сейчас? Вы мечтаете, что б он не пил… Вы «тянете лямку», взяли всю ответственность на себя, а он просто пьет. А когда вы вдруг решаете, что Вам надоело и сообщаете ему об этом. Он говорит: «Я брошу». А вы верите, потому что еще не приняли, что он алкоголик. Вы этого еще не осознали. И он тоже еще не осознает, что он не алкоголик, поэтому не помогают кодировки.
Третий шаг. Вам необходимо понять, что Ваш муж сам должен осознать, что он болен и ему необходимо лечиться. Он должен признать, что алкоголь – зло. С алкоголем жить нельзя. Только в этом случае он сможет избавиться от зависимости. Как он это осознает? Только потеряв человека, который несет за него ответственность – ВЫ. Отдайте ему ответственность за него. Вы его очень сильно любите, и для него главная ценность это Вы. Почему Вы? Потому что он знает, что вы его не бросите никогда, что вы всегда будете его терпеть.
Четвертый шаг. Вы в свою очередь, должны признать, что вы созависимы. Вам необходимо осознать, и что с алкоголиками жить нельзя. Вам тоже необходимо излечиться. Вам нужно перестать терпеть, и довольствоваться малым, и приносить себя в жертву. Не нужно испытывать чувство вины, что если вы уйдете, вы его придадите и все такое…. Это не так. Если Вы хотите, что б он стал нормальным человеком и на всю жизнь перестал пить, необходимо вылечить болезнь, что бы он пошел лечиться. И в этом Вы ему можете помочь.
Пятый шаг. Как только Вы решили не жить с алкоголиком и сообщили ему об этом. Держитесь стойко. И понимайте, что вы ему делаете благое. Он будет умолять Вас остаться, ради дочери и т.д. Будте стойкими, нужно что бы он взял ответственность на себя. А для этого нужно поставить ультиматум, уходи или я ухожу. Вернуться можно только в случае, когда человек начнет лечиться, именно начнет сам, а не скажет, что я пойду…
Шестой шаг. На Вас большая ответственность, которую Вы взвалили на себя за годы терпения… И теперь только Вы сможете ему помочь избавиться от алкоголизма. Что бы изменить свое поведение, изменить жизнь, Вам необходимы силы, ресурсы. Желательно пройти серию консультаций у психолога, для того что бы комфортно и без боли, и без усталости выйти из данной ситуации.
Желаю Вам решимости и уверенности в разрешении Вашей ситуации.