Как вернуть гармоничные отношения? Муж хочет развод.

Вопрос психологу:
Добрый день! Знакомы с мужем 4 года, в браке год, до этого жили вместе полтора года. Я у него первая девушка. Муж добрый, отзывчивый, внимательный, действительно чувствовала что любит меня. Жили до этого прекрасно, были ссоры, разногласия, но все всегда разрешалось. Но полгода назад у меня в голове случился переворот, начала замечать в муже только плохие черты, что не может отстаивать свое мнение, смотря на другие пары начала сравнивать его с другими, казалось что я достойна лучшего. Мое поведение к нему было не совсем корректным, начала игнорировать его, часто ездить к маме, с сестрой на море (он никогда не был против и поддерживал мои желания) и постепенно мы начали отдалятся, Хотя я чувствую что люблю его и хочу быть с ним. Интимные отношения были только по моей инициативе, он без особого удовольствия стал проводить со мной время. Мы сели поговорить, чтобы понять что нам делать дальше и муж сказал что переживает за меня как за подругу, что у него пропали ко мне чувства (как он сказал это началось полгода назад, как мы начали порознь отдыхать) и что поспешил с браком, что я его больше не возбуждаю, и хочет развод. И меня как обухом по голове ударило, я поняла как он важен для меня, что он именно тот мужчина который меня раскрыл, что я хочу с ним прожить всю жизнь. Но он теперь настаивает на разводе, но говорит что жить пока будем вместе, так как он не хочет меня оставлять одну, что переживает чтобы я нормально перенесла разрыв, пока не появится потенциальный партнер для каждого из нас. Помогите мне понять его и сохранить семью.
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Настя! Ситуация непростая, я сочувствую вам, что в вашей семье сейчас все так! Первое, что Вы можете сделать - это уважать его желание, но при этом иметь право на свое отличное от него мнение. То есть, вы можете говорить словами и поведением: "Я уважаю твое желание расстаться, и если ты хочешь - то поступай так, как ты посчитаешь нужным, я уважаю тебя. Но сама я разводиться не хочу, я люблю тебя и буду делать все для нашей семьи". Этой позицией вы фактически даете ему возможность быть свободным и гибким и двигаться как на отдаление, так и на сближение с вами. Сами же при этом вы не отдаляетесь, остаетесь на своем месте - жены, любящей и готовой быть рядом. Это лучше, чем если бы вы сейчас начали манипулировать, давить на жалость, рассыпаться в извинениях или снова бы холодно отстранялись в обиде. Второе, что вы можете сделать, это честно признаться ему и себе, что ваша холодность и остраненность была вызвана этапом отвращения в отношениях (как его называют психологи), когда в партнере начинаешь видеть только недостатки, не ценишь достоинства, и думаешь, что где-то там наверняка лучше. Что этот этап вы прошли, его приняли со всеми его чертами (это ведь так?) и теперь готовы начать заново сближаться с ним и знакомиться, уже со всем им полностью - и с его плюсами и с минусами. Третье, что вы можете сделать - не давить на него, при этом активно заняться собой - нет ничего соблазнительней женщины, которая нужна в первую очередь себе. По его отношению к вам сейчас, чувствуется, что он отноится к вам сейчас скорее как маленькой и чувствительной, раненной его поступком девочке. Это не плохо и не хорошо. Но страсть и желание могут проснуться к уверенной и любящей себя женщине, которая при этом тепло смотрит на мужчину и обещает ему близость. Подумайте об этом)
Если будет тяжело, не забывайте также о возможности записи на полноценную часовую консультацию с психологом.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp, telegram)