Измены мужа. Прощать или расходиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 31 года, мужу 33. Есть двое детей, 4.5 года и 1 год.Живем в браке 6 год. До этого встречались лет 10, но мы поругались и женился на другой, года даже не прожили и разошлись. У него есть сын от первого брака. Не знаю что делать и как себя вести. Муж постоянно сидит во всяких чатах и общается с девушками. И с бывшей женой тоже общается. Ставит пароли на телефон, пароль я знаю, но он не поймет откуда я все узнаю. А я не могу не смотреть его телефон, потому что знаю что он общается. Много раз прощала измену, он говорил что такого больше не будет. И с бывшей женой изменил, я узнала по переписке. У нас был скандал, я и его сестре и матери рассказала, сказала ему уходить, но в итоге простила. Опять увидела интимную переписку с бывшей женой и с другими девушками. Он каждый раз говорит что это просто общение в интернете, что не изменяет. Но после измен на которых я его ловила, никак не объяснял зачем он это сделал. Что делать не знаю. Хочу с ним разойтись, но боюсь. Понимаю что люблю. И его родители если узнают будет кипишь, не дадут разойтись, мы мусульмане, но не фанатики. Обычная семья. У меня руки трясутся , сердце выскакивает когда вижу такие переписки. Он меня каждый раз ругает, типа я себе все придумываю, я параноик. Он всегда удаляет все переписки, но иногда забывает. И так я все узнаю. Что делать, не знаю. Я устала от всего, действительно я уже как параноик, у меня истерики случаются, у меня паника когда он собирается выходить из дома, думаю что едет к кому то. Пока его нет, сижу у телефону и караулю его когда он был онлайн, делаю его распечатки. Помогите.
Автор вопроса: Света Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Cвета, добрый вечер! С Вашего сообщения я поняла, что Ваш муж Вам изменяет, а Вам страшно принять решение, разводиться с ними или нет. Судя по тому, к какому психоэмоциональному состоянию это Вас приводит, то о прощении говорить не приходится. Вы, кончено, можете себя уговорить, что простили его, но каждый раз, когда он будет выходить из дому и задерживаться, Вы будете переживать состояния волнения так, как это уже сейчас и происходит. Я не думаю, что у Вас высокая степень паранойи. Просто Вы пережили опыт неоднократной измены и уже чувствуете, когда что-то происходит не так. По всей видимости, у Вас же есть с чем сравнить: поведение мужа в не измены и во время измены.
Также подумайте над вопросом, с какого чувства Вы его простили в первый раз? Это была любовь или страх остаться одной или что-то ещё. Помимо Вашего состояния надо ещё подумать и о Ваших детях. Существует такой миф, что сложные отношения необходимо сохранять ради детей, но если эти отношения не здоровы и делают, например, маму несчастной, то дети тоже будут это чувствовать. Я могу предположить, что они замечают Ваше состояние. Необходимо позаботиться и о психоэмоциональном состоянии детей, об их психическом здоровье.
Также опасение вызывает и Ваша религия, в которой не приветствуются разводы. Если же Вы решитесь на развод, то необходимо будет подумать о поддержке на первое время. Вы пишете о реакции со стороны родителей мужа. А что Ваши родители? Если ли у Вас от кого-то поддержка?
Вы пишете, что Вы его любите. А как Вы это понимаете, то есть, как Вы понимаете, что Вы его любите? Что для Вас любовь к Вашему мужчине?
Также что касается измены. Для кого-то изменой будет только физическая связь, а для кого-то достаточно даже интимной переписки. Вы, по всей видимости, относитесь к второй категории. Также подумайте над тем, какие чувства у Вас взывают его измены? Что Вы чувствуете, когда истерика и первый шок проходят?
Причину, по которой Ваш муж Вам изменяет, мы можем прояснить только у него. Может, он видел подобное поведение у своего отца или деда или у другого близкого человека. Или есть ещё какая-то причина, которую даже он может не осознавать, поэтому и не отвечает Вам на Ваш вопрос, почему он изменяет.
Единственное, что ясно, в этой ситуации Вам очень сложно, порой невыносимо и разрушающее. Только Вы можете принять решение о разводе, но, в таком случае, найдите себе поддержку. Если будет необходимо от меня помощь – с готовностью её предоставлю.