От меня уходят мужчины. Распад отношений.

Вопрос психологу:
Доброго дня! Помогите разобраться, прежде всего видимо в себе. От меня уходят мужчины. Подозреваю, что виной тому, является все же мой характер. С первым мужем развелись пять лет назад, по причине того, что находясь в декретном отпуске, я не имела возможности иметь время на себя, в семье не было особо средств, а главное все мои мысли о том, что мне надо как то отдыхать от бытовых дел, не находили одобрения в лице мужа. Частенько случались и сцены ревности и непонимание в целом, придирки мужа и и.т.д , развелись, я уехала в Москву к маме с ребёнком , на тот момент ребёнку было 2,5 г. В данный момент бывший муж иногда берет сына к себе, но материально практически не помогает совсем, только на дни рождения и н.г. На алименты я не подавала, т.к находясь на руководящей должности может нарисовать себе любую з.п. Второй « сожительский брак» увенчался рождением сына глубокого инвалида. После чего в наших отношениях возникла пропасть из непонимания, ненависти иногда даже. Ранее, сожитель хорошо относился к ребёнку от первого брака, спустя время ситуация изменилась, стал придираться по любому поводу, о себе вообще молчу, с утра начинается недовольство , я живу в постоянно угнетенном каком то мире. Он пилот и к концу моей беременности он принимает решение переехать в другой город ближе к своей родине на более выгодные условия по работе. Год мы жили порознь, он прилетал к нам, опять улетал. Мне доподлинно не известно, чем он этот год занимался, с кем общался имел ли связи на стороне, разумеется клянётся, что нет. Мои переживания за ребёнка инвалида, лечение , превратили меня из некогда красотки в овощ. Я люблю лошадей и просто вымолила себе коня, что бы хоть как то отвлекаться ото всего и переключать свои мысли . Иногда, мне кажется, что я схожу с ума от неизвестности появился ли у него кто то или нет, как я буду одна с двумя детьми и т.д , кроме того , ребёнка может не стать в любой момент в силу имеющихся патологий. Я уже даже не молюсь, просто каждый день, как бомба замедленного действия. Интим случается достаточно редко, раз , два в месяц а то и реже. Понимаю, что нужно искать решение проблем в себе, но не знаю, с чего начать и как правильно это делать.
Автор вопроса: Аля Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Аля, добрый день!
С Вашего сообщения я поняла, что Вас беспокоит вопрос, почему у Вас не складываются отношения с мужчинами. Также на фоне общей истощённости от сложившейся текущей ситуации у Вас совершенно нет жизненного ресурса.
Когда случаются конфликты, то ответственность всегда несут обе стороны – 50:50. Даже если одна из сторон винит только другую. Поэтому не стоит брать ТОЛЬКО на себя ответственность за разрыв отношений.
За каждым конфликтом стоит какая-то нереализованная потребность. Но вся суть в том, что, зачастую, люди не могут прямо высказать эту потребность, а начинают обвинять партнёра в чём-то или предъявлять претензии. Все потребности, которые существуют, все со знаком плюс. Например: потребность в любви, заботе, коммуникации, отдыхе, радости и т. д. (список длинный), но почему-то вместо того, чтобы сказать: «Мне тяжело. Мне нужна твоя помощь и поддержка, потому что я хочу отдохнуть, чтобы наполниться ресурсом движения дальше», часто говорим через претензию по типу: «Я устала! Сколько на мне можно ездить?! Я тоже человек! Ты хоть на работу ходишь, а я в 4-х стенах сижу и деградирую!» и т. п. Это, конечно же, выдуманная мною история, но, зачастую, в семьях после появления ребёнка так и происходит. То же самое касается и мужчин: им тоже сложно говорить о своих потребностях. Более того, люди сами часто и не осознают свои потребности, а живут, как Вы пишите, «как бомба замедленного действия».
Я могу Вас понять, что появление ребёнка с патологиями сделало Вашу жизнь сложной. Более того, как правило, мужчины это переносят намного тяжелее, так как не готовы к этому. Поэтому можно предположить, что отец Вашего ребёнка просто не смог принять тот факт, что у него родился такой особенный ребёнок, и по этой причине его отношение к старшему ребёнку тоже изменилось. И в этом его винить нельзя, так как его психика тоже пытается как-то справиться со сложившейся ситуаций, но делает это так, как ей кажется более оптимально в данный момент. Но это, повторюсь, всего лишь предположение, но не факт.
Я могу также предположить, что Вы находитесь в глубокой депрессии из-за происходящего. Поэтому на данном этапе необходимо работать с Вашими чувствами и эмоциями – Вы это называете «разобраться в себе». У меня такое чувство, прочитав Вашу историю, что Вы, в какой-то мере, потеряли себя, так как Вам пришлось заботиться совершенно о других вещах и удовлетворять потребности других. Но Вы же чувствуете, что Вы тоже человек. Если хотите, то можем с Вами поработать над чувствами, над их пониманием и осознанием.
Маленький Вам совет: постарайтесь сделать такое своё исследование – при каждой какой-то эмоциональной ситуации задайте себе вопрос: «А что я чувствую?». Определите это чувство, осознайте, что оно для Вас означает и позвольте его прожить. То, что Вы пишите про бомбу, я могу предположить, что это из-за как раз задавленных в себе чувств. Если Вы хотите погоревать – погорюйте. Если Вы хотите пообежаться – пообежайтесь. Если хотите поскорбить – поскорбите. Если Вы хотите позлиться – позлитесь. Проживая таким образом чувства, разрешая себе их, человек может их отпустить. Но если их в себе давить и не признавать, то можно взорваться. Я не знаю степени тяжести патологий у Вашего младшего ребёнка, но, могу предположить, что старший ребёнок всё видит и понимает на эмоциональном уровне Ваше состояние, и это тоже влияет на его психику. Ну и внимания ему, догадываюсь, достаётся намного меньше.
Также, что касается бесконфликтного общения, то я советую Вам прочитать книгу Маршала Розенберга «Ненасильственное общение». Она есть в электронном варианте и написана доступным языком.
Надеюсь, я Вам немного помогла. Исследуйте себя и у Вас всё обязательно получится! Исследование себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь!