Можно ли спасти брак на грани развода?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем вместе 5 лет и только 5 месяцев в браке. Последний месяц часто ссорились. После одной из ссор (по моей вине), он захотел сделать перерыв, сказал что наши отношения дальше могут быть только хуже. После перерыва сказал, что больше не хочет продолжать наши отношения, что относится ко мне как другу или сестре. Перевез мои вещи и подал на развод. Я пыталась с ним поговорить пару раз, выяснить точные причины, просто сесть обсудить (что нам нужно было сделать еще раньше) и решить. Но не рубить с плеча и все перечеркнуть за раз. Попытаться сохранить брак. Начать все с начала и это будут новые отношения. Но он меня не слушал, был настроен категорически. Я была ему время 2 недели остыть и уехала в другой город. Когда вернулась, он начал меня игнорировать, на вопрос чтоб встретиться поговорить, писал что занят или не может. Мне это очень неприятно было. Затем я написала ему смс, где сказала что я все осознала, что была не права идя на поводу у своих эмоций, что не хочу больше ссорится, а решать все вопросы в спокойном тоне, больше давать ему свободы, поддержки, меньше контролировать и т.д. На что он мне ответил, что рад что я все поняла, но увы поздно, он сейчас общается с другим человеком. У меня тогда просто земля из под ног ушла. Я не ожидала, что нас еще даже не развели, а он уже с кем-то общается. Не знаю, на самом деле у него кто-то появился или он это сказал чтоб я не взяла перемирие на суде. Но то, что он хочет развод в любом случае это факт. Единственное, он следит за мной в инстаграме, смотрит все мои истории. Может это кризис в отношениях? Может он испугался ответственности и первых трудностей. Ему 24. И думает единственный выход это развод. Но как его переубедить, что все проблемы можно решить, надо только держаться вместе. Я не хочу разводиться. Скажите, есть ли шанс спасти отношения на грани развода?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Здравствуйте Юлия.
Первое с чего хочу начать письмо: когда не получается выстроить гармоничные отношения, начинать нужно не с партнера а с себя. То , что вы сейчас находитесь в такой ситуации вы создали сами. Наша жизнь - это отражение нас самих. Вам пока не нужно думать о нем: как его убедить, как с ним поговорить, как ему позвонить... подумайте о себе. А как вам сейчас? Вам страшно? Плакать хочется? Вы боитесь? Вы злитесь? Сейчас вас перепооняют эмоции. Проживите их, задумайтесь какие это эмоции. Перестаньте бояться "все испортить". Оставайтесь собой. Вы сейчас эмоционально очень сильно напряжены, что бы снизить напряжение, вам необходимо написать письмо своему мужу, но не отправлять. Возьмите листки бумаги и ручку. Садитесь где-нибудь в одиночестве, чтобы иметь возможность чувствовать, дышать, плакать. Займет это около 20 минут. Начинается письмо с обращения. А дальше вы проходите последовательно по всем чувствам:
Я злюсь на тебя за то, что ты...; Я обижена на тебя за то, что...;
Мне больно от того, что ты...;
Я разочарована тем, что ты...;
Мне грустно от того, что...;
Я боюсь того, что...;
Я благодарна тебе за то, что...;
Я отпускаю тебя с любовью”.
Что делать с посланием? Его не нужно отправлять, ведь свою цель – очиститься через него, вы достигли.
Вам так же необходимо обратиться к психологу. Для того, что бы решить ваши зависимости от негативных эмоций и переживаний. Как правило это из детства. Вся ваша жизнь и все ваши эмоции зависят в данный момент от мужа. Ваш супруг это проекция ваших родителей, возможно в детстве вы очень сильно от них зависели, либо отношения с папой были наполнены негативными эмоциями, либо папа с мамой часто ругались.... причин может быть множество. Необходимо общаться со специалистом.
Жизнь ваша всегда наполнена смыслом, даже если не сложится отношения с мужем, вы это поймете после прохождения терапии у психолога. И отношения с противоположным полом займут свое место в списке ваших ценностей, но не обязательно первое.
С пожеланиями любви к себе, Юлия Пак.