Напряженные отношения с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в браке 11 лет, трое детей. Работаю, муж тоже. Отношения стали как обыденные, или как на работе. Вроде все хорошо, но почему то грустно. Когда хочу заговорить с ним про наши отношения, он говорит, что я все сочиняю, мне делать нечего, что других проблем полно, а я еще с глупостями разными. Хочется поговорить по душам, но это все бесполезно. Он не разговаривает со мной на такие темы. Я не знаю что с нами, что происходит. Вообще, у нас постоянно какие-то недовольства были и есть, но мы быстро отходим от этого. С работы приходит, ужинаем, молчит, задумчивый, весь в себе, поговорим немного, обсудим. И все. Говорю, что с тобой? Постоянно молчишь. Он говорит, устал. Может и устал действительно. Звоню я ему всегда первая, если он и звонит, то что-то спросить по делу, а так уже не звонит просто спросить как дела к примеру. Что может быть такое, может другая понравилась, и он думает о ней. Не знаю, как жить дальше, но что-то не так. Когда говорю ему, что люблю его, он говорит, я тоже. Говорит еще, что если он не говорит мне что любит, значит, он спокоен, ему хорошо, он рад. Но это он говорил раньше, а сейчас не слышу от него. Стала думать все чаще, что я не такая, что я виновата во всем, что постоянно просить прощения надо, и если даже и не виновата. Замечаю, что он психует часто, из-за детей, например. Когда мальчишки дерутся, он психует, не сдержанный стал. Или что-то делает, и не получается, то тоже психует, может что-нибудь кинуть, бросить. Какая-то напряженность. Такое ощущение, что мы живем вместе, потому что просто надо жить, если спим, то как обязанность, а не как что-то большее. Пытаюсь придумывать что либо, сюрпризы разные, но как-то все не так, или я мало стараюсь. Я не прошу у него дорогих подарков, не требую чего-то большего, что он может дать, но была бы рада любой мелочи, но либо он не хочет, либо не умеет этого делать. Цветы любит каждая женщина, хоть и говорю что это деньги на ветер, но цветы только от силы раза два в год. С подарками для него, я тоже как-то сейчас без желания. Подарила туалетную воду известного бренда, ему не понравилось, так и сказал. Еще что подарила, тоже не нравится. Уже ничего не дарю. Нет желания. У нас есть общие желания, купили новую квартиру, будем делать ремонт, но вот как мы будем это все делать, если он привык все делать сам. Все решает сам, редко когда советуется. От этого, я тоже сама иногда решаю, что либо сделать, что-то купить, не посоветовавшись с ним. Хочется тоже решать самой что либо, быть в курсе. Я хочу, чтоб наша семья была счастлива, и дети, и мы. Хочу стараться жить без негатива, очень. Меняться в лучшую сторону. Муж конечно же осознает, что бывает не прав, что надо быть сдержаннее, но как и кто сможет помочь, может специалисты нужны, врачи, психологи, психиатры. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Даша Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Даша! Извините, пожалуйста за ожидание - обстоятельства сложились не в мою пользу. Ну так перейдем к Вашей проблеме. Вы чувствуете некоторую холодность в ваших отношениях с супругом. У вас есть дети, стабильность, все благополучно - чего можно еще желать , но...
Ваши отношения переживают сейчас некоторый кризис - это нормально. Стабильность, забота о детях, работа - дом, дом - работа, выходные. Складывается такое ощущение, что дни похожи один на другой. Все это хорошо, но это становиться "пресным". Наверняка Ваш муж переживает тоже это чувство, но только не так как Вы. Вам хочется внимания, а он хочет покоя (поверьте мужчина устает от детей больше чем женщина, но это не плохо, просто по природе они другие ). Сейчас вам вместе нужно освежить Ваши отношения. Тут возможно несколько вариантов:
1. Оставьте мужа на некоторое время одного - с детьми уехать на несколько дней к родным или знакомым. Пусть он посвятит время себе, отдохнет от вас, соскучится (старайтесь во время отпуска не созваниваться - только по важным вопросам). Конечно предложите ему это заранее, а после приезда поговорите о своих впечатлениях, и посмотрите как он будет с вами общаться (предложите в будущем такие перерывы).
2. Отпустите его в "отпуск" и по тому же сценарию. Предложите ему видеться с друзьями, пригласите к себе в гости - приготовьте стол, а сами с детьми например в это время прогуляйтесь в парке.
3. Сделайте особенным выходной - например: сходите вместе в кино, боулинг, на спортивную площадку, в лес на пикник (при этом пригласить можно друзей как ваших так и его, а детей лучше оставить с кем нибудь).
4. Сделайте ему особенный подарок - свечи, красивое белье, разнообразие в интимной жизни и т.д (к стати, очень действенно применять после некоторой разлуки).
Все эти методы разбавят вашу обыденность и принесут новые чувства, а если не сработает тогда... но будем надеяться на лучшее, конечно стоит попробовать, ведь мы не узнаем пока не попробуем...
Поэтому составляем план в каком порядке Вы все это применяете и действуйте!!! А я Вам с мужем желаю счастливой семейной жизни!