Не знаю, как простить мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живу с мужем 11 лет и у нас трое чудесных детей. Вначале этого года начала замечать, что муж изменился, стал обидчивым, немного раздражительным, все чаще проявлял недовольство мною. Начались ссоры, он решил уйти (за 11 лет не было крупных ссор). Я очень перенервничала и вскоре попала в больницу с почками. Муж отнесся к этому со всей хладнокровностью, мог оскорбить, даже к детям поменял отношения. Я очень переживала, плакала и звонила, просила, чтобы не уходил. Как-то в 12 ночи я увидела, что к мужу звонит девушка (он даже в телефоне ее записал) и тут я все поняла. Муж признался , что уже некоторое время общается с ней, попросил прощения, я промолчала, но старалась чтобы он ее забыл. Они работают вместе, и теперь я постоянно думаю о них, особенно когда он работе. Ему я не верю, слишком много вранья было. Хочу все забыть, но не могу. Боюсь, что тронусь нервами, вспоминаю все его слова о том что не любит и жить со мной не хочет. Каждый день прокручиваю это все и морально очень устаю, боюсь развода, но чувствую, что не выдержу и выскажу ему все. Мне очень нужна поддержка, я в растерянности. Во время ссор он раскидывался обидными словами, о том что я не работаю и о том , что от него мне нужны только деньги. Я никогда не была требовательной, прошу только для детей. Сама очень хочу выйти на работу, но в данный момент не имею возможности, так как дети постоянно болеют по очереди и часто бывают на больничном, а живем мы в чужом городе и помощи мне ждать не от кого. Вся моя работа по дому с детьми он считает не такой важной, по его словам чувствовалось, что он меня считает нахлебницей. Подскажите, как мне быть, как простить и забыть все его слова и нужно ли это делать?
Автор вопроса: Ася Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Здравствуйте, Ася. Сопереживаю вам. Хочу сказать, что это естественно, что с годами отношения меняются. Каждый следующий день уже никогда не будет так, как прежде. Это просто закономерность жизни, её нужно просто принять.
Слышу вас, что вы хотите сохранить отношения с мужем, что на ваших плечах дети, и забота о доме, но также и то, что муж этого не ценит. А еще то, что он вас оскорблял. И похоже, вам страшно остаться одной, вам нужна финансовая поддержка.
В чём я могу быть уверена, это то, что за сохранение отношений должны бороться двое. У вас же получается такая картина: муж нашел себе другую, поменял к вам отношение в худшую сторону, решил уйти, вы попали в больницу, потом это всё выявилось, он извинился, вы промолчали, держите в себе всю злость и обиду, и как вы пишите «тронусь нервами…чувствую, что не выдержу и выскажу ему всё..».
Вот в этом поддерживаю вас полностью, чтобы высказать ему всё и не сдерживать в себе (так можно и в больницу загреметь). Ну, скорее, если вы найдете в себе силы, то попытаться спокойно и рассудительно поделиться с ним вашими переживаниями и чувствами…как вы одна заботитесь о детях, как вы не можете выйти на работу и строить свою карьеру, потому, что дети болеют… как вам тяжело знать, что у него была другая, что вы ему сейчас не можете верить, что вам нужна его поддержка, когда вы себя плохо чувствуете… Спросите мужа, что его не устраивало в ваших отношениях, хочет ли он что-то менять. И дальше поймите для себя, хотите ли вы вместе налаживать ваши отношения, или лучше каждому строить свою жизнь отдельно. Вы еще молодая женщина, и вокруг много хороших мужчин. Также вы можете обсудить с мужем его финансовую поддержку. Не обесценивайте себя и свой труд. Труд мамы и домохозяйки один из самых сложных. Плюс, это же и его дети. Его ответственность заботиться и о детях, и о жене, которая сидит с ними дома, даже если вы разведетесь, или нет.
Желаю вам удачи. Обращайтесь, если нужна будет поддержка.