Отношения с женой зашли в тупик. Как переубедить ее разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с женой 12 лет в браке, есть дочь 8 лет. В последнее время отношения с женой зашли в тупик. Она говорит что ко мне нет чувств и полное безразличие, устала от бытовых разногласий. В большей части данной проблемы винит меня, хотя и не отрицает и своей вины. Пол года назад была ссора с ней, я был виновен, я попросил прощения, она вроде бы простила, но я то видел, что она сильно обижена. Пытался говорить, узнать проблему, решить её, но она не хотела об этом разговаривать. Дошло до того, что практически дома не разговаривали, потому что не о чем было говорить и взаимные обиды были друг на друга. Я пытался поговорить, чтобы наладить отношения, вроде договаривались что надо пробовать меняться, но все оставалось по прежнему чувствовался холод от жены да и желания а её глазах не было. Недавно я не вытерпел такого, что бессилен перед этим всем и сказал, что не согласен жить как соседи, надо разводиться. Потом через несколько дней наверное подумал, успокоился и понял, что не могу без жены и дочки. Ещё раз пытался поговорить с женой, еле уговорил ее на диалог, но она сказала что не хочет возобновлять отношения, т.к я ей не противен и не приятен, т.е безразличен, будем разводиться. Я пытался уговаривать чтобы попробовать ещё раз, может быть где-то в глубине у нее ещё остались ко мне чувства, но она категорична. Я очень сильно переживаю за нашу дочь, ведь я её сильно люблю и она тоже меня любит. Я не хочу чтобы моя семья разрушилась, наверное у меня ещё к жене есть чувства и я хочу вернуть все назад, ведь за время совместной жизни мы столько всего пережили. Она говорит про развод, но своим родителям и дочери ещё ничего не говорила. Со мной начала немного разговаривать. Я не знаю как мне быть. Я начал больше уделять внимания, но она все говорит, что не надо. Я её хочу обнять, поцеловать, но не решаюсь. Подскажите пожалуйста как быть, что делать?
Автор вопроса: Михаил Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Михаил!
Избежать развода можно в том случае, если этого хотят оба. Если ваша жена действительно равнодушна, то вернуть охладевшие чувства практически невозможно, поскольку она не идет на диалог. Для того, чтобы реанимировать отношения нужно искреннее желание обоих, а также совместные действия на встречу друг к другу.
Я бы вам порекомендовала сделать следующее:
Во-первых, вызвать жену на разговор еще раз. Важно проговорить обиды, выяснить желания и потребности каждого из вас. Вместе разработать план дальнейших действий. Оставляя все как есть, вы только мучаете себя, отнимаете драгоценное время друг у друга.
Понаблюдайте за собой со стороны, КАК вы начинаете разговор? Может с претензий, критики или жалоб? Может поэтому жена и не идет на контакт? Поменяйте тактику.
Во-вторых, если поговорить так и не удастся, создайте ситуацию искусственной разлуки на время. Например, командировка или небольшой отпуск. Пусть жена побудет без вас. По возвращению вы поймете есть ли изменения. Скучала ли она, ждала.
Если нет, то подумайте имеет ли смысл быть с человеком, который безразличен к вам? Вы можете быть счастливым и можете найти взаимную любовь. Отношения имеют смысл только, если оба любят друг друга и живут в радости и согласии. Такие отношения бывают.
И не путайте родительскую функцию с супружеской. Вы не перестанете быть отцом даже, если разойдетесь с женой. Ваш ребенок видит, что родители несчастливы вместе. Потом точно также дочка будет терпеть и запрещать себе быть счастливой.
С уважением, Ольга