Хочу уйти от мужа, но никак не решусь. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы женаты уже 25 лет. Я рано вышла замуж по беременности. У нас прекрасная семья. Муж не пьет не гуляет замечательный отец, но мало зарабатывает. И вот после столько лет , я встретила мужчину и влюбилась, встречались три года, я не думала что зайдет так далеко, мне казалось что я никогда не подумаю оставить свою семью! Мой мужчина предложил развестись и создать семью с ним (он холост) и я согласилась. Мы обговорили конкретно, где будем жить как будем жить. Конечно по сравнению с моим мужем это состоявшийся человек, уверенный властный мужчина, с полным достатком. Я рядом с ним чувствую себя настоящей женщиной просто женщиной, это так для меня не обычно! В семье я всегда тянула все за всех быт не устроенный постоянно долги. Муж никак не может решить даже простых проблем..хотя на диване и не лежит всегда работал как мог! А мужчина мой сказал четко и ясно или со мной или без меня! Я дома собрала вещи чтобы переехать к нему! Но осталась, муж был в шоке.. я рассказала ему про то что ухожу к другому, что нет больше чувств что я приняла решение! Это был просто кошмар он плакал, хотел наложить на себя руки, умолял стал на колени.. мы столько лет вместе я не смогу без тебя, у меня не было другой женщины! С сердцем стало плохо плачет просто навзрыд! Я осталась потому что пожалела и живу дома, а мысли и сердце с другим мужчиной! Никак теперь не могу решится уйти чувство вины по отношению и к мужу и к любимому пообещала уйти к нему не решилась и мужа мучаю и сама между двух огней! Как жить?
Автор вопроса: Рита Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Рита!
Вы попали в очень непростую ситуацию. После 25 лет совместной жизни даже от плохого мужа уйти сложно. А вы своего мужа описываете как человека хорошего - домашнего, работящего, прекрасного семьянина, замечательного отца. Но при всех его достоинствах, вам, похоже, все-таки чего-то не хватало.
Я бы рекомендовала вам еще раз хорошо обдумать сложившуюся ситуацию. Задумайтесь, чего вы вообще хотите от жизни. С которым из мужчин вы сумеете лучше реализовать свои жизненные планы? Вспомните все хорошие качества вашего мужа и отдельно выпишите то, что вам не нравится в вашем муже и в отношениях с ним. Так же опишите достоинства и недостатки нового мужчины. Особенно будьте внимательны к недостаткам. Не живя с ним в одном доме, вы можете о многих недостатках просто не знать или не придавать им должного значения.
В своем письме вы почти ничего не пишете про нового мужчину. « …это состоявшийся человек, уверенный властный мужчина, с полным достатком.» Если вас привлекает именно материальный достаток, то хочу вам напомнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Если вы привыкли жить с мягким мужчиной, то делить быт с властным мужчиной может быть сложновато. Вы пишете, что новый мужчина холост. Вы не написали, сколько ему лет. Если он моложе вас, то нужно несколько раз подумать прежде, чем уходить. В неравных браках много всяких сложностей возникает. Если возраст у него солидный, а он не был женат, то это тоже настораживает. В случае, если семья у него была, а сейчас он в разводе, хорошо бы понимать, почему у него не сложились отношения. Очень многое о нем скажет его отношение к бывшей жене.
В состоянии влюбленности люди обычно идеализируют партнера. В этом состоянии любое поведение партнера кажется необыкновенным, вызывает море положительных эмоций, а недостатки кажутся совсем незначительными или вовсе незаметными. Поэтому прежде, чем принять окончательное решение, постарайтесь проанализировать ситуацию со всех сторон, руководствуясь не только эмоциями, а и здравым смыслом.
Еще можно посмотреть, что вы потеряете, если уйдете от мужа и что потеряете, если останетесь с ним. Обратите внимание на то , как относятся к ситуации ваши дети.
Для проверки правильности своего решения, можно взять паузу – пожить отдельно от всех – и посмотреть, как будут себя вести в этом случае оба мужчины.
Вы имеете право на любой выбор. Если вы все же решите уйти от мужа, хорошо бы это делать не резко. Обязательно поблагодарите его за совместно прожитые годы, за все то хорошее, что он для вас делал.
Если он находится в эмоциональной зависимости от вас, то для него это, конечно, будет очень болезненно, но с другой стороны, даст толчок к развитию самостоятельности. Если решитесь уйти, разводитесь официально, чтоб не оставлять мужу надежды и не мучить его этим.
Я желаю вам женской мудрости!