Усталость и скука от тяжелых отношений.

Вопрос психологу:
Мне 30 лет. Я вышла замуж ради ребенка когда была на 8 месяце беременности. Жалею что не было свадьбы которая должна была состояться в 2015 году но не состоялась по тому что мы опоздали с подачей документов. И, говоря честно, сомневалась на счёт него и не хотела за него выходить. В нем меня раздражают некоторые качества которые после регистрации отношений превратились в настоящие недостатки из-за которых мы ругаемся. Оказывается у него лопнуло терпение выносить мой характер и он решил прекратить сдерживаться и стал самим собой. Я растворилась что от него забеременела как это ни странно. Мы на 4 году отношений стали всерьез планировать рождение ребенка. Но тут вмешалась его мать и стала настаивать переезжать в другой город за лучшей жизнью что ломало все мои планы и перспективы. Это меня очень злило и пока все его родственники под давлением его матери уехали я возненавидела их за давление на нас. Дело в том что мой муж работает вахтовым методом (месяц через месяц) и это является причиной многих бед в наших отношениях. Я его жду месяц а родных у меня только мама и то приемная
С ней мне порой тяжело из-за ее холодности и депрессивном и после трудной жизни с моим приемным отцом который пил всю мою жизнь. Я мечтала о поддержке и заботе со стороны мужа а получилось что отношения угасли из-за его долгого отсутствия и мы ругались из-за этого не раз но искать другую работу менее оплачиваемую муж не хочет. Во время беременности я от бессилия заставить мужа меня любить как женщину и холодности с его стороны назвала его импотентом потом рассказала про это его маме которая влезла по-дружески в наши семейные дела. Он об этом узнал конечно и долго обижался. Хотя после родом у меня было очень тяжёлые травмы я его совсем по-другому открыла. Он стал грубым и наглым стал на любое мое недовольное предъявление давать словесный отпор воспринимая меня как агрессивную и конфликтную личность склонную к нападению на него ради получения энергии - я же вампир как он меня называет не пытаясь понять что его нордический нрав и скрытность тяжело мне достается и я нуждаюсь в обычном человеческом теплом общении. Он молчит по долгу не имея ни близким людей в том городе где мы живём ни друзей ни увлечений кроме Анг языка и футб. куда и тратит всю свою энергию. Как отец он старается быть хорошим и материально все на себе тянет. А как муж не считается с моими чувствами и раздражается от моей манеры как он говорит оскорбительной с ним выяснять отношения. А меня хватает только на две недели. Потом все надоедает и я начинаю закипать и высказывать накопившееся недовольство растаптывая его а он меня. И если хочешь разводить тебе же плохо ничего не изменится я от него слышу уже полтора года. Что мне делать если я на работу только в 2019 году планирую выйти или в начале 2019 взять маленькую нагрузку ради независимости от мужа с которым я чувствую себя часто пустым местом и просто несчастной. От чего плачу и скрываюсь как истеричка хотя для меня это далеко не образ семьи и я начинаю с себя разбираться когда запутывается все и тяжело дышать в доме а муж небрежно кидает "ты выносишь мне мозг" . Дочь видит эти отношения и я страдаю от этого так как сама росла в приемной семье полной конфликтов и взаимных упрёков. Ей я хотела спокойную любящую семью и конечно стараюсь исправлять мамины ошибки и модели поведения что были в моей семье причиной нескончаемой войны между отцом и формальной вашей с ним моей мамы опять же из-за меня и страха потерять квартиру.
Автор вопроса: Марина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Очень сложно было читать Ваш эмоциональный пост! Понятно, что в Ваших отношениях с партнером и в окружении накопилось множество проблем, которые создают нервозность, неуверенность, возможно, даже тревогу в Вашем сознании и влияют на способность посмотреть на случившееся и «расставить точки над «і».
Возможно, с этого и начну свое ответное письмо.
Похоже, в Вашем вынужденном союзе и в самом его начале не было того уровня доверия и понимания друг друга, которое в дальнейшем способствовало бы возможности сообща справляться с накопившимися проблемами. Но дать самой себе объяснение, а точнее, постараться понять свои истинные мотивы продолжения и развития Ваших отношений с этим партнером никогда не поздно! Поэтому, в минуты относительного покоя и обдумывания своих дальнейших действий, попробуйте найти ответы на несколько вопросов, которые помогут Вам в принятии решений:
- Что, кроме страха остаться матерью-одиночкой, подвигло Вас решиться на союз с Вашим партнером?
- Что хорошего Вы видите в своем партнере и можете поставить ему в «плюс» для продолжения отношений?
- Что Вам не нравится в партнере настолько, что ни при каких условиях не позволит Вам смириться с этим в Вашем партнерстве?
- Много ли у Вас требований по изменению к Вашему партнеру?
- А есть ли такие требования у партнера к Вам?
- Должен ли Ваш партнер меняться и будет ли он, по Вашему, это делать? Что может этому способствовать?
- Должны ли Вы меняться, чтобы попытаться соответствовать требованиям и ради чего Вы готовы были бы это делать?
- Что для Вас важно в Ваших отношениях – собственное спокойствие и благополучие или психическое здоровье Вас и ребенка?
Может быть Вам покажется, что эти вопросы , да и ответы на них ни как не повлияют на то, что происходит с Вами и Вашей семьей. Но мой опыт показывает, что при ответе на большинство из них к человеку может прийти понимание того, кого он считает виноватым в происходящем и способен ли он проводить изменения в своей жизни и принимать ответственность за них или считает, что кто-то должен эти изменения провести за него.
Когда перед человеком стоит выбор, то сделать его он может только сам! Понятно, что для выбора нужно понимание происходящего и оценка вариантов. И сталкиваясь со страхами, большая часть из которых лишь преувеличенное значение трагедии от потери неких материальных благ и собственных сводоб, а не реальные непреодолимые преграды. Боязнь оказаться в некомфортном для себя положении очень часто становится тормозом любых изменений, которые могут, в конечном итоге, привести к лучшей жизни, нежели та, с которой они сталкиваются каждый день. Собственная беспомощность приобретает колоссальные размеры, не давая прорости желанию перемен.
Ваше положение сейчас еще и усложнено зависимостью от другого и, возможно, нахождением в неустойчивом психическом состоянии, связанным рождением и уходом за ребенком, которое само по себе является сильной стрессовой ситуацией.
Невозможность сдерживать свои эмоции, постоянное влияние внешних факторов и других членов семей, собственные нерешенные психологические проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями – все это тоже может формировать тот уровень конфликтности, который так влияет на всех Ваших домашних.
Но если в семье есть главное, а, на мой взгляд, это любовь и уважение друг к другу, то тогда любые проблемы можно решить совместно, выстроив внутри семьи защитные механизмы, которые позволяли бы сглаживать негатив, привносимый внутрь отношений.
Почему-то из Вашего описания у меня сложилось впечатление, что этого не то что нет сейчас, а и в начале отношений не предусматривалось. Нужно ли говорить, что изменения возможны только там, где друг к другу прислушиваются и готовы к изменениям? Думаю, что отвечая на вопросы выше Вы и сама поймете, что это мало вероятно?
Не хочу напоминать, но придется! Вы и сама росли в атмосфере мало похожей на счастливую. Этого ли Вы хотите для своего ребенка? Должна ли видеть дочь неуважение, которое ее отец демонстрирует ее матери? Будет ли она после увиденного считать себя достойной чего-то иного?
Родители, особенно если они понимают причины своих жизненных проблем, могут помочь своим детям изменить свою дальнейшую жизнь, принимая решения в пользу изменения их окружения. Могут. Но хотят ли? Готовы ли? Взрослые ли они настолько, чтобы принимать такие ответственные решения? Или так и остались напуганными, недолюбленными детьми, соглашающимися на то, что дается без особых усилий с их стороны?
В Ваших руках не только Ваша жизнь и судьба, но и судьба Вашего ребенка. А если Вам, по каким-то причинам, не хватает знаний и уверенности в том, что Вы можете изменить, работайте над приобретением недостающего. И психологическое консультирование или терапевтическая работа в этом большое подспорье,
С уважением, Елена Гладкова