Я забеременела и муж потерял ко мне интерес.

Вопрос психологу:
Мы женаты пол года, я постоянно думаю, что он потерял ко мне интерес, что будет мне изменять. Утром убегает к друзьям играть в нарды, я беременная и хочу внимания.. а получается, что он ищет общения со всеми, кроме меня! Иногда кажется, что я весь мир для него, а иногда, что его друзья ему важнее чем я. Постоянные мысли о том, что он с кем-то может переспать... Откуда это я не знаю.. Он мне и поводов на это не даёт, но я не могу не думать так, если он не рядом... Я не хочу, чтобы он был моей собственностью, но в то же время не приятно, что он иногда уходит к друзьям, а я одна дома.. Когда забеременела интим стал реже, я иногда думаю, что я ему стала не интересна, что он смотрит на других девушек, потому что физиологически с животом я ему могу не нравиться.. Утром даже он зовёт своего друга к нам завтракать, у меня сразу мысли, а без друга никак не получится вдвоём поесть, он говорит если ничего не будешь готовить, тогда мы не придём.. Получается, что он просто так один не может придти домой... Он все лето работал, сказал, что мне надо это общение с друзьями.. Но а как же я? Мне не надо это общение? Иногда уйду обижусь в комнату, а он будет сидеть играть в телефон.. Ему 33 года, мне 24.. Не думаю, что проблема в разнице.. Когда говорю ему о том, что он каждое утро хочет куда-то убежать, то он говорит мне, а что дома сидеть? Сейчас он не работает, работа только летом.. Мне предлагает с подругами увидеться, а он будет хоть целый день играть в нарды, но потом когда устанет, мы идём домой и я готовлю кушать, он ест и начинает играть в нарды на телефоне.
Автор вопроса: Тамара137 Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Тамара!
В Вашей жизни происходят изменения, которые очень сильно влияют не только на Вас и Ваши эмоции, но и окружающий Вас мир. И это не просто слова. Вы готовитесь к новой для себя роли – роли матери, с чем я Вас и поздравляю! Но с этой подготовкой сопряжены большие перемены.
Начнем с того, что гормоны, которые после подросткового возраста более менее взяты под контроль повзрослевшим сознанием, теперь опять выходят из под контроля. Перепады настроения, смены биоритмов, привычек питания и поведения, не говоря уже о усиливающихся фантазиях на любые темы. Кстати о фантазиях. Если Ваши связаны именно с изменами Вашего мужа, то следует, когда гормоны опять успокоятся со своим воздействием на организм, по серьезнее задуматься о тех отношениях, которые и дали повод фантазиям развиться именно в этом отношении. Возможно, в более спокойном режиме Вашего существования были «неосознаваемые» Вами сигналы снижения интереса к Вам Вашего мужчины. А сейчас общее эмоциональное состояние лишь усиливает эти сигналы или перевирает их значение до появления у Вас соответствующих мыслей.
Теперь об изменениях, которые происходят с телом. Вы уже и сама начали ощущать их, особенно по утрам и вечерам. Вы и сама стали более пристально обращать внимание на растущий и округляющийся животик, на участившиеся походы в туалет в связи с его ростом, на прибавку в весе, отечность или возможные проявления токсикоза. Иногда с этим сложно справляться и самой будущей мамочке. Что уж говорить, что подобные изменения могут иногда пугать мужчин, которые с тревожностью наблюдают такие изменения и не могут не реагировать на них. Одни становятся через чур опекающими, которые стараются оградить своих женщин от любых травмирующих посягательств кого бы то ни было, в том числе и себя. Да, да! Иногда они страшась стать причиной возможных неприятностей в это время сокращают свои сексуальные контакты, чтобы не навредить ни жене, ни будущему ребенку. Они уклоняются от контактов как сознательно, так и бессознательно, стараясь сократить в том числе и время наедине с женой, чтобы даже повода лишний раз не было поддаться страсти. Возможно, это их личный страх или опыт общения с женщинами в этот период «установил» для них такие ограничения. Подобное наблюдалось у старших детей, чьи матери были беременны другими детьми и в чьих семьях отец опекал и оберегал жену и велел быть осторожным и своим детям.
Это не означает, что Ваш муж тоже ведет себя именно из этих соображений. Возможны и другие реакции мужчин на своих изменившихся во время беременности жен. Но этот, как по мне, один из самых безобидных. Почему бы не предположить его?
Хотя, если Вы действительно тревожитесь на его счет, лучший способ поговорить с ним об этом. Это касается и секса, особенно, если у Вас нет противопоказаний для него во время беременности, то отказываться от этого удовольствия в своей жизни, которое является иногда лучшим средством для снятия тревожности у партнеров. Правда, придется пробовать новые, более безопасные и удобные для этого позы, но Ваше положение как раз повод для новых экспериментов в этом вопросе.
Есть еще вариант, который основан на «традиционных» представлениях мужчин о возможности отношений и потребности в них женщин в этот период. В некоторых культурах, да и не только в культурах, а просто в «мужских мифах о женщинах», есть представление, что женщина в этот период средоточие нервов, неуравновешенных капризных требований по любому поводу и лучший способ избежать всего этого бегство от близости с нею. Тогда, конечно, сложно убедить их в другом, в необходимости большей близости, в желании большего внимания и даже в ожидании проявления больших чувств к ней в этот период. Для них – беременная, означает опасная. А лучший способ ее избежать это сократить время, проведенное вместе. Здесь сложно что-то советовать, поскольку переубедить такое представление обычно очень сложно, а тратить нервы на такие переубеждения в Вашем состоянии не совсем разумно. Как говорят у нас в Одессе: «Не делайте мне нервы! Их есть у меня!» В этом случае, если разговор не возымеет ни какого действия, лучше отложить убеждения до более ресурсного Вашего состояния или начать обдумывать свои дальнейшие действия по принятию его таким, как он есть или поиска других вариантов. Но это для Вас сейчас не актуально.
Заменить необходимое Вам внимание Вашего мужчины, практически нечем, поскольку внимание возможных подруг или других родственников это все-такие не внимание мужа. Но попытаться прояснить причину такого его поведения Вы все же можете. И уже после такого прояснения принимать какие-то компенсирующие меры или все-таки искать взаимопонимания.
В любом случае, силы Вам еще пригодятся! Ведь и новая Ваша роль готовит Вам много сюрпризов, в том числе и в связи со вниманием не только к Вам, но и к будущему ребенку. Так что займитесь разведкой, а лучший способ это до сих пор разговор между людьми о тех трудностях и неуверенностях, которые они испытывают в связи со своими новыми ролями.
С уважением, Елена Гладкова