Что делать, если отношения с мужем не складываются в последнее время?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблема в семье, ежедневный разлад с мужем, ссоры, упреки, разговоры все на повышенных тонах. Вижу что уже ко мне охладел, спать стал ложиться отдельно, избегает общения со мной, либо общается без особого желания. Есть подозрения что появилась другая женщина, т.к я увидела видео в телефоне в компании девушки. Также стабильные финансовые проблемы. Он просто резко изменился. У нас есть общий сын, 5 лет. С сыном отношения хорошие у него. Переживаю что сын все это видит постоянно, все наши ссоры. Устала от таких отношений, уже не лезу в его дела совсем, почти не общаемся из за этого всего и не видимся. Живем вместе, а на самом деле как будто не семья. Отдельно он и я с сыном. От этого всего я стала нервной и раздражительной, начались проблемы со сном. Муж не интересуется моими делами и моей жизнью вообще, наша семья на грани развода. Он и сам говорит, что хочет развестись, а я хочу попытаться сохранить семью. Мы вместе уже 10 лет, 6 в браке. Вместе пережили очень много моментов, и плохих и хороших, всегда были примерной семьей, и были везде вместе. А сейчас все просто рушится на глазах и опускаются руки. Почему все этот нами происходит? Как понять своего мужа и что Делать с такими отношениями? Как попытаться сохранить семью? Как можно поддержать мужа, чтобы Это не вылилось в очередную ссору? Можно ли пережить этот кризис в отношениях и остаться вместе? И стоит ли пытаться сохранять семью если мужу все равно? Очень хочу получить ответ от грамотного специалиста. Спасибо!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Наталья, здравствуйте!
Ваша семья сейчас находится в действительно сложной ситуации и это очень больно, когда любимый человек отдаляется.
Вы пишете, что Вам не приятно, что Ваш ребенок наблюдает ссоры, которые происходят, но, это нормально. Конфликты и трудности происходят всегда, но на данном этапе Вам важно показать как правильно их решать.
Прежде всего хочу отметить, что каким бы сильным не было Ваше желание поддержать мужа и спасти семью, но без желания мужа поучаствовать в этом ничего не получится. Разговоры на повышенных тонах часто связаны с тем, что нас не слышат, когда мы говорим спокойно. Если Вы действительно хотите поддержать мужа, постарайтесь услышать что именно он пытается Вам сказать. Как он себя чувствует в этих отношениях?
Но прежде чем задавать эти вопросы и строить диалог ответьте на эти вопросы себе. Почему Вам важно сохранить семью? Что дает Вам этот человек?(Например, с ним Вы чувствуете себя любимой, не беспокоитесь о деньгах и т.д.)
Потому что очень часто мы страдаем не от того, что нас покидает любимый человек, а от того, что мы лишаемся того ощущения, которое было рядом с ним.
Следующим этапом Вам важно поговорить. Чтобы избежать скандалов и криков, старайтесь говорить о том, что чувствуете Вы, используйте "Я-предложения".(Например, "Я чувствую себя одиноко, когда ложусь в постель одна, мне страшно, что мы не сможем найти решение в этой ситуации").
А дальше Вам нужно принять любое решение мужа, ведь брак - это дело добровольное. Успехов Вам в этой непростой ситуации, надеюсь, я смогла Вас поддержать. Все возможно!