Муж обижается на меня, потому что я против его алкоголизма.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну с того, что я замужем 16 лет и в положении. Помимо этого у меня с мужем еще двое детей. 14 и 8 лет. Муж очень часто выпивает, но в последнюю время это временное явление стало приобретать характер запоя. 2-4 дня. Чередуются 2-4 днями трезвого , но расслабленно состояния ( некое безразличие ко всему) Во время пития, не агрессивный, в крайней мере навязчивый, требующий к себе абсолютное внимание . Часто не помнит ,по трезвости, последние события. Часто бросает работу, мотивируя это тем, что его не ценят. Подолгу сидит, без действия дома, игнорируя потребности семьи. Алкоголизм у себя категорически отрицает, обвиняя меня в том, что я ищу повод для ссор и развода. Когда произошла данная беременность, уговорил меня сохранить ребенка, говоря, что это мотивирует его к успеху . По началу проявлял активное участие в улучшении финансового положения семьи, не переставая ,однако пить. Затем начались запои и окончательно потерялся интерес к событиям, связанным с беременностью и семейным проблемам. Стали дома учащатся ссоры. В ходе последней я потеряла сдержанность и начала кидаться в него посудой. Это был 4-й день распития крепких напитков. Что заставило его резко протрезветь. Теперь третий день обижается на меня, разговаривая со мной подчеркнуто холодно. На работу ходит. Как мне жить , как вести себя по отношению к мужу, если все мои уговоры и мольбы, угрозы и попытки заключить договор не имеют никакого действия и пьянки продолжаются? Прошу его чтобы он закодировался, он говорит, что не станет этого делать, поскольку у него нет белой горячки. И продолжает пить, предпочитая делать это дома, "что бы не было проблем".
Автор вопроса: Мария Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Клименко Елена Леонтьевна.
Здравствуйте, Мария!
Вы спрашиваете, как Вам жить.
Может быть, начать заботиться о себе.
Обратите внимание на то, как Вы общаетесь с мужем. Говорите ли Вы напрямую о своих чувствах, сообщаете ли о своих потребностях и спрашиваете ли о том, чего хочет он. Или используете манипуляции, вызывая у мужа чувство вины.
Возможно, Вы отдаете больше, чем получаете в отношениях с мужем и «спасаете его». Делаете для мужа то, что он сам в состоянии сделать для себя.
Самое доброе, что Вы можете сделать для себя, – перестать быть жертвой.
Kак прекратить бег по кругу
Первый шаг - перестать бороться, отказаться от своей Спасательной миссии. Борьба всегда рождает противоборство и чаще заканчивается ничем. И есть риск потратить на пустую борьбу все свои силы и здоровье. Так что, если вам так хочется кого-то спасать - спасайте себя!
Не стоит подчинять всю свою жизнь этой проблеме (циклиться на ней), освободитесь от нее. Найдите себе другие заботы, интересы, увлечения. В конце концов, это - ваша жизнь, и от вас зависит, чем вы ее наполняете. Позвольте мужу самому решать свои проблемы
Важно проанализировать свою жизнь и сделать переоценку себя и своей жизни. Это помогает понять причины проблемы.
Больше говорите в семье о чувствах. Чаще начинайте свою речь с фразы «я чувствую».
Если есть чувство любви, задайте себе вопрос: «Справлюсь ли я с этим, если так будет продолжаться и дальше?» И второй вопрос, который следует задать себе сразу же вслед за первым: «Справлюсь ли я одна, если уйду? Справлюсь ли я, если у меня трое детей?» и так далее. Вам нужно подставить в этот вопрос свою конкретную ситуацию.
Поймите для себя: сможете ли вы быть с этим мужчиной, допуская, при этом, что он не изменится.