Разные взгляды на понимание семьи. Для жены подруга важнее.

Вопрос психологу:
Ситуация в следующем: У моей супруги появилась подруга (действительно подруга) после этого она относится ко мне ни как было раньше, если назревает ссора, она не пытается ее остановить, она уходит от этого, откладывает разговор на завтра, она закатила истерику на мой ДР, перед нашим отпуском, а на день рождения подруги побежала первостепенно, последнее время она стала больше от меня отворачиваться, откладывать на на завтра, в выходные хочет быть одна, начинает ссоры чтобы я уехал и оставил ее одну, по дому я ей помогаю, подарки само собой делаю, отношусь к ней как на мой взгляд к семье, дорогому человеку, выше ее в своей жизни ни кого не ставлю, у нее же все наоборот, вместо того чтобы даже после работы заехать накормить собаку она сразу мчит к подруге. Говорит что относится ко мне нормально, но я чувствую разницу, до брака мы жили один год, ссылается на бытовуху, но до подруги об этом и не было речи. Говорит что я слишком много от нее требую, я прошу, если есть дома дела (ту же собаку накормить) первым делом это а потом подруга и другие дела, семья и очаг на мой взгляд должен быть на первом месте, и да на этот день рождения спустя год она подарит мне развод, ссылаясь на то что устала от скандалов, хотя я делал все что ей хотелось, а сама ни каких усилий к этому не приложила, о чем я ее прошу хватает на неделю, потом снова лежит на диване в стороне от меня сидя в интернете. У меня конечно нет никакого желания тащить ее в кино и т.д. когда такое ко мне отношение ко мне, я все это накручиваю. Спасибо.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Евгений, здравствуйте!
Отношения - это всегда ответственность двух людей. Не бывает такого, что один прав, а второй во всем виноват. Если что-то пошло не так - всегда ответственность делится поровну. Виноваты оба.
То, что происходит в ваших отношениях, началось, возможно, не с появлением подруги. Что-то пошло не так раньше. А подруга явилась, как говорят пусковым механизмом, который и привел к тому, что вы сейчас имеете.
Возможно, если ваша жена поддается влиянию и внушению, она могла попасть под влияние этой новой подруги. Если подруга еще и не замужем, то она не сможет научить вашу жену быть хорошей женой. А если у подруги есть еще и негативный опыт общения с мужчинами - она передаст это свое настроение и вашей жене.
Подруга может просто завидовать вашей жене и сделает все, чтобы она развелась. Такое тоже часто бывает. Но объяснить это вашей жене вы не сможете. Потому что у вас уже испорченные отношения.
Так же есть большая вероятность, что вследствие каких-то событий ваши отношения перестали быть важными и ценными для вашей жены. Вы перестали ей быть интересны. И поэтому она полностью переключилась на подругу. На человека, с которым ей более комфортно.
Вариантов, почему ваша жена ведет себя именно так - масса. И вам желательно все-таки разобраться в причинах такого ее поведения. Конечно, гораздо проще переложить ответственность за неудавшиеся отношения на подругу. Но вы ведь тоже к этому всему имеете прямое отношение.
Скажу сразу, что повлиять каким-то образом на человека или как-то быстро изменить его у вас не получится. Вы можете работать над собой и своим отношением к семье, жене. И как только начнете меняться вы - начнет меняться и ситуация вокруг вас. Именно поэтому нужно и важно разобраться в причинах ваших испорченных отношений. Иначе будет не понятно над чем нужно работать и с чем разбираться.
Женя, вам нужно спокойно поговорить с вашей женой о том, на каком моменте вы перестали ей быть интересны. Зачем и почему она выходила за вас замуж? Какими отношения были изначально? Что ожидала получить в отношениях? Какими она себе представляла эти самые отношения? Что ей не хватало в отношениях с вами?
Постарайтесь это все обсудить без истерик, скандалов, обвинений и упреков. Вам нужно внимательно выслушать вашу жену и постараться услышать то, о чем она будет вам рассказывать. Вы так же можете вместе подумать, как вы будете жить дальше. И если у каждого из вас еще есть желание быть вместе – подумать и решить, что каждый из вас будет делать в этих отношениях и как себя вести.
Вы должны быть готовы к тому, что и у жены к вам может быть тоже много претензий. Не обижайтесь и не начинайте оправдываться или нападать в ответ на нее. Выслушайте спокойно и подумайте, сможете ли вы начать меняться. Приемлемо ли это для вас и на сколько. Ведь, повторюсь, в том, что, если не ладится в отношениях, виноваты всегда два человека. Потому что всегда и во всем есть причинно-следственная связь. За какими-то вашими поступками следуют определенные действия вашей жены. И вам нужно это все тихо и мирно обсудить. И тогда каждый из вас сможет принять решение, нужны ему эти отношения или нет.
И еще - название вашего письма «Для жены подруга важнее» звучит так, как будто от вас ничего не зависит и вы абсолютно не причем. Подумайте о том, почему вы перестали быть важны для вашей жены? Тогда, возможно, быстрее разберетесь в сложившейся ситуации.