Стоит ли подавать на развод или есть шанс все исправить?

Вопрос психологу:
Мне 23 года, живём с мужем вместе 5 лет. Официально только год. Ребёнку 4 месяца. Стали ругаться сильно. После рождение ребёнка было все хорошо, идеальный папа, во всем помогал. Сейчас его все не устраивает. Я не такая, лезу в его кошелёк, нечего не делаю по его словам. А он просто не чего не замечает, ругаемся в основном если он выпьет. Не скажу что он алкаш. Так как пьёт только дома в выходной не крепкие напитки. Оскорбляет как будто это уже в привычки. Уже говорим о разводе. Уже не знаю что делать. Или действительно уходить или как то поговорить. Но он не как не идёт на разговор, только начинаешь ему говорить, что не устраивает. Переводит стрелки. Не знаю что ему надо, гулять с друзьями отпускаю, денег не прошу, только стал делать ставки. Из-за этого появилась ругань тоже. У него как будто нет понимания, что у нас ребёнок, друзья развлечения на второй план должны уходить. Не стал помогать, я даже не могу выйти в магазин купить что то себе. Я думаю это не чем не исправишь, он не умеет признавать ошибки. Если он знает, что он не прав он не просит прощения, а делает вид что виновата я. И обижен на меня. Во время сор может задеть не только меня, но и мою семью пр чем не в хорошем тоне. У меня нет родителей, воспитывала бабушка она в нем души не чает, всегда помогает. Но он умудряется и её оскорблять. А потом как будто не чего не говорил. Скажите что делать? Я уже не могу. Не хочу ребенка оставлять без отца но и жить так не могу. Потому что это сейчас она маленькая не понимает. А вырастит он так же будет себя вести, какой пример она будет видеть.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Пижевская Юлия Васильевна.
Доброго вам дня!
Анна, не существуют семейных пар, у которых всё безмятежно и идеально, не верьте. В каждой семье случаются недопонимание. Это объяснимо, мы живые люди, со своим характером и настроением. Но если муж постоянно старается обидеть и задеть, а объективных причин для этого нет, то нужно решать сложившуюся проблему комплексно.
Существует такой психотип людей, которым нравится словесно обижать свою вторую половину. Обычно такие мужчины не отдаёт себе отчёта, что делают, что то не подобающее, пока не выговорится, не скажут все обидные слова своей супруге, и только тогда успокоятся. Совершенно не допустимо оскорблять родственников, родных и близких и эти грани нужно четко обозначить. Если муж становится агрессивным только после злоупотребления спиртным, не утешайте себя, в будущем случаи будут повторяться при любом состоянии, а могут перерасти и в физическое насилие. Хоть единожды переступивший грань, будет переступать ее снова, если впервые это было под воздействием алкоголя, в последующем так будет и тогда, когда он трезвый.
Если вы понимаете, что отношения мужа подлежит исправлению и брак можно и нужно спасти, а чувства ваши взаимны и живы, то разберем, откуда берется этот негатив, какие причины его возникновения и проявления.
1. Когда мужчина постоянно попрекает и обзывает, свою женщину придирается к ней, это не значит, что она плохая и нужно меняться, что бы ему угодить. Причина возможно в самом мужчине. Он может быть недовольным собой, собственными достижениями, карьерой, зарплатой. Но сознаваться в своей несостоятельности он не готов , поэтому ищет причину в своих близких это же проще, а если вы еще указываете ему на его промахи, и неприемлемое поведение, то лишь усугубляете ситуацию.
2.Возможно, и такое, что с рождением ребенка, вы стали меньше уделять ему времени и отдаете всю себя материнству. Муж же лишен вашей поддержки, заботы, не чувствует вашей любви. Недостаток понимания превращает отношения в рутину. Муж как прежде нуждается в вас, как в женщине. И высказывает он свою обиду в виде оскорбления, поэтому и срывается на вас, когда вы отдаете все свое время и любовь ребенку, он чувствует себя лишним, не нужным. Это и отдаляет вас друг от друга.
Оскорбления мужа могут войти в повседневную норму, если жена позволяет ему это делать.
Будьте инициатором разговора, который поможет вам обоим пересмотреть взгляды на ваши отношения друг к другу и ваш брак. Спросите, с чем связано его поведение, считает ли он его приемлемым, как он сам его расценивает? Любит ли он вас, как можно исправить критическую ситуацию, сложившуюся в ваших отношениях, какая ваша помощь ему не обходима. Старайтесь говорить спокойно и уверенно, проявите терпение.
Будет ли ваш брак счастливым и продолжительным, зависит от каждого из вас и работы над отношениями, взаимного уважения, терпения и конечно любви.
Шанс на спасение есть всегда!