Ежедневные скандалы и моральное давление со стороны мужа.

Вопрос психологу:
Я с мужем живу 5 лет, у него всегда был сложный характер , но мы всегда находили компромиссы и ссорились нечасто , но последний год это стало ежедневным ритуалом , воспитывает меня как ребенка, тыкает в мои косяки , даже в мелочи бытовые , детей пока нет , я из за своего генетического заболевания должна сидеть на строгой диете чтобы родить здорового ребенка , я решилась на это ради него , потому что он очень хочет ребенка , я готовлю себя к беременности , но с его стороны отдачи не вижу , целовать перестал практически , только когда я сама к нему напрошусь может чмокнуть или перед близостью, не обнимает вообще , ссылается на усталость с работы , но на нее он внимание не обращает когда он начинает меня тыкать в то что я не сделала, говорит что я ленивая, я признаю что я не идеальная хозяйка , но пытаюсь меняться, хоть это и не всегда получается , кушать всегда наготовлено и на работу и дома, готовлю я вкусно, ему нравится ,но он в упор не замечает моих стараний , видит только косяки мои, каждый раз когда я пытаюсь высказать свои недовольства он сразу начинает кричать и начинает скандал , и поворачивает все так что виновата всегда остаюсь только я , поговорить с ним невозможно , обидное всего что при любом скандале и моих недовольствах он говорит " не нравится, я тебя не держу, разводись" , вместо того чтобы обратить внимание на свое поведение. Пыталась его уговорить пойти в школу семейных отношений , наотрез отказался , мотивируя тем что раз мы уже пять лет вместе значит все хорошо и оно нам не надо . Разводится не хочу , но и жить так дальше мне очень тяжело , не знаю что делать.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Татьяна, здравствуйте!
Простите за поздний ответ, не было возможности.
Важный пункт, который я заметила в Вашем обращении - это перекладывание ответственности. Вы говорите в этой ситуации только о том, как неправильно себя ведет муж, но у медали всегда есть две стороны.
И в сложившейся ситуации, нужно обратить внимание именно на вторую. И я говорю сейчас о Вас.
Вы пишете, что ради мужа, сели на диету строгую. Понимаю, что Вы хотите от него поддержки, но сейчас Вы показываете, что это ОН ответственен за Ваше решение сесть на диету и родить здорового ребенка. Раз он за это ответственный, то кто он Вам? Муж? Или все же папа? Создается такое впечатление, что папа, ведь у мужа и жены равные зоны ответственности. Из этого следует, что он может делать Вам все те замечания, которые считает нужными. Поэтому в данной ситуации Вы сами, своими поступками провоцируете его на такое поведение. Проследите, возможно Вы поймете из чего обычно начинаются скандалы в Вашей семье. Это как спусковой крючок, который запускает ту, уже знакомую Вам цепь упреков и претензий.
Все, что можно здесь сделать - разорвать ее либо не начинать. Если Вы чувствуете, что "снова по накатанной", скажите мужу о своих чувствах, не задевая его. Например, "Я чувствую себя ущемленной, когда соблюдаю диету и мне грустно от того, что мы ссоримся". В этом предложении Вы не высказываете негативного отношения к поведению мужа и то немного смягчит Ваш разговор.
И, конечно, возьмите ответственность за свои поступки на себя. Особенно, касательно ребенка. Вы готовы? Вы хотите?
Это только Ваше решение. И если оно в итоге совпадает с решением Вашего мужа, Вы становитесь родителями.