Любовница склоняет к разводу. Как вернуть мужа?

Вопрос психологу:
Мы с мужем состоим 13 лет в браке у нас есть сын 7 лет. Совсем недавно я спровоцировала разговор, в котором он признался, что мне изменил и та девушка забеременела, он настоял на аборте. Сейчас она им манипулирует обвиняя в том что после сделанного он должен быть с ней, у мужа даже проскочило слово шантаж. Он к ней испытывает симпатию и страсть, но при этом не отрицает и чувств ко мне и ребенку, понимает что больше его связывает с нами. Говорит что мне его не понять, что ему очень тяжело, что поступает не правильно. Несмотря на чувства ко мне он настаивает на разводе, чтобы попробовать те отношения. У него так же проблемы со здоровьем (высокое давление, головные боли)врач сказала, что это может быть результатом нервных переживаний. По натуре он все держит в себе, а сейчас он вообще от всех изолировался, не общается с друзьями, стал чуть выпивать вечерами несмотря на давление и перестал его контролировать, парой проявляется в его словах агрессия. На глазах часто слезы, когда мы говорим о семье. Его сейчас рвет на части, он мучается, к себе не подпускает и избегает разговоров, а только в переписки убеждает что надо развестись. Как его вернуть, переубедить в обратном, ведь видно что его к такому решению склоняет любовница. Он идет на поводу у страсти. Как повлиять на данную ситуацию, я за сохранение семьи. Кроме того, он просит развестись и после того когда он поймет, что с нами лучше мы заново распишемся. Агрессивные выпады у него только в переписке, придя домой он больше молчит или максимум что говорит: скажи последний раз ты подашь на развод.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
Ни одна женщина не хотела бы оказаться в таком положении. Я сочувствую Вам.
Но все-таки спрошу - Ирина, а зачем Вам останавливать человека, который хочет быть с другой, который изменяет?
Пожалуйста, вспомните про себя и своего ребенка. Вашему ребенку сейчас нужна очень сильная поддержка.
Уважаемая, Ирина нельзя насильно заставить любить или быть там, где не хочется. Смысла в этом нет и нет счастья.
Я бы посоветовала Вам Ирина сейчас взять паузу для себя. И предложить взять паузу Вашему мужу. Скажите ему, что любите и возможно будете любить всегда, что Вы ему, прежде всего, лучший друг. Скажите, что для Вас это сложная ситуация и надо время.
В это время отпустите его, пусть идет куда хочет и делает что хочет. Я понимаю, что это сложно для Вас.
За это время Вам необходимо успокоиться и придти в себя. Займитесь в это время собой, вспомните, что приносило Вам радость, что вдохновляло. Займитесь этим. Займитесь работой, любимым хобби, если есть возможность, то займитесь фитнесом, пойдите в бассейн, к парикмахеру, визажисту, в маникюрный салон, в массажный кабинет, запишитесь на танцы, либо на психологический тренинг. Можно взять отпуск и уехать с сыном куда-нибудь. Можно даже и за счет мужа - ведь он испытывает чувство вины.
Говорите как можно больше с сыном. Пусть он рассказывает о своих чувствах и страхах, но не в коем случае не ругайте мужа, а наоборот оправдайте его. Вашему сыну важно чувствовать и быть уверенным, что его любят оба родителя и ВСЕГДА будут любить и будут с ним.
С мужем в это время лучше вообще не общаться, т.е. совсем не общаться. Вы оба взяли паузу.
Когда отдохнете, придете в себя и вернетесь, то скажите мужу, что любите его, но насильно держать не будете. Скажите, что можете всегда его понять и принять. что он всегда может придти к Вам, что его всегда ждут, любят, а главное понимают и принимают ничего не требуя. Объясните ему, что важно для сына сохранить хорошие отношения, что важно ему (мужу) самому быть с сыном. НО! скажите вашему мужу, что это его решение и его ответственность и поэтому пусть сам подает на развод. Можете вместе с этим предложить ему пока не разводиться, пока он 100% не будет уверен в своем решении. Но решение пусть принимает именно он.
Все это время Вы не должны предъявлять претензии, не должны ругаться. Будьте действительно ему лучшим другом, постарайтесь лучше понимать его.
НО! будьте как любящая женщина, а не как заботливая мамочка (по крайней мере не все время, если мамочка ему тоже нужна). Играйте разные роли, постарайтесь быть веселой , игривой, сексуальной. Не буду Вас этому учить. Но при этом не надо уговаривать его!!! Говорите ему, что он мужчина и он принимает решение, что Вы уважаете его и его мнение и решения.
Вспомните, когда вы только познакомились какой вы были? за что он полюбил вас? постарайтесь вернуть это. Важно понять почему его потянуло к другой, что там есть и дайте ему это тоже.
Подумайте какие потребности вашего мужа не были удовлетворены в вашей семье. Постарайтесь это восполнить.
Дорогая Ирина, как бы это не было тяжело, но если ваш муж примет решение уйти, то придется его отпустить. Может он и решит снова вернутся, такая верность достаточно большая. многое от вас самой будет зависеть. Но поймите, пожалуйста, что ваш муж не вещь.
Еще раз напомню про Вашего ребенка - позаботьтесь о нем в это сложное и для него время.
А так же важно (еще раз повторяюсь) Вам вернуться к себе, вспомнить и про себя любимую. Вспомнить, что Вы достойны любви, уважения, что Ваши потребности тоже имеют право на существование. Но без претензий к другим. А просто начать жить. вспомнив про себя - замечательную, восхитительную ЖЕНЩИНУ!
Я желаю Вам женской мудрости, терпения и естественно счастья!