После измены муж замкнулся в себе. Как узнать причину такого поведения мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи. Мою семью посетила проблема: муж почти три года назад уехал на работу в другую страну. Сначала наши отношения были хорошими, но со временем приблизительно через год я увидела в муже перемены: начал реже звонить, я почувствовала обман. Виделись мы редко через наши работы. Со временем, приезжая домой, он перестал интересоваться мной как женщиной. Я думала, что у него проблемы со здоровьем, но он говорил, что всё хорошо. Урологи по результатам обследований, куда я его водила, тоже говорили, что проблем физических не видят.
Но в начале 2018 года всё стало лучше. Он опять стал относиться лучше: звонил, писал, общался. Летом я была 2,5 месяца у него. Сначала видела определённую дистанцию к себе со стороны мужа, но потом всё стало лучше. Появился интим. Я была счастлива.
Но через 2,5 месяца я уехала домой, т.к. у нас дома дочка 18 ти лет, моя старая мама. Всё и дальше было хорошо, но вдруг ни с того, ни с сего муж прислал мне смс, где написал, что изменил мне и что подаст на развод, т.к. обидел меня.
Об этой женщине: она была его сотрудницей, по его словам, связи у них были 0,6 месяцев, потом она уехала в Украину, т.к. закончился контракт. Как он говорит, они общаются через смс, скорее всего, через звонки, но редко.
После этого сообщения я не накинулась на него, а нашла в себе силы говорить пересохшим голосом, но спокойно. Я сказала ему, что хочу всё забыть, как страшный сон и сохранить семью. Муж согласился и сказал, что мы сохраним нас.
А сейчас он вот уже почти 2 недели просто замкнулся. Он не грубит мне, но и не выражает желания никакого общаться.
Летом, когда я была у него, он говорил, что, если всё сложится, мне надо уйти с моей работы и приехать к нему.
На вопрос, любит ли он любовницу, он отвечает, что не знает. А на вопрос, хочет ли остаться со мной, отвечает, что ни с кем не хочет оставаться.
В общем, его мысли сумбурные и неоднозначные. Четких ответов нет, ни одного.
Когда я его спросила, ЗАЧЕМ ОН РАССКАЗАЛ ОБ ИЗМЕНЕ, ОН СКАЗАЛ, ЧТО ЗАМУЧИЛА СОВЕСТЬ.
Мы женаты 27 лет. Жили дружно.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Сорокина Алина Андреевна.
Здравствуйте,Валентина!
Измена во все времена считалась тяжким "преступлением" против своей семьи.Причина измены всегда одна-это поиск удовольствия.Такова природа человека.Также выступают различные кризисы семейной жизни,вы как раз оказались на пути такого кризиса,когда большинство мужчин уходят из семьи.Дети выросли,карьера налажена,теряется интерес к жене,как к женщине,теряется определенный смысл жизни,поэтому чаще всего мужчины пытаются найти новые смыслы жизни,новые эмоции.
В вашем случае,муж,рассказав вам об измене ожидал скорее всего другой реакции.Наверняка он ждал скандал,с битьем посуды,сбор чемодана и пинка из дома.Ваша реакция ввела его в некий ступор.Если б был именно скандал-ваш муж испытал моральное облегчение.Некое наказание за проступок.Наказания не последовало.Измена -это прежде всего потеря доверия,не только супруги,но и к самому себе.И вот это смешанное состояние вины,ненаказанности и утрата доверия к самому себе и вызывает отдаление от вас.
Вы очень сильная и мудрая женщина,и если вы решили сохранить семью,возьмите инициативу в свои руки.Поговорите с ним по душам.Давно ли вы отдыхали вдвоем?Полетите путешествовать,или устройте романтический вечер,чтоб взбудоражить эмоции вашего мужа,сходите в театр.На худой конец обратитесь к семейному психологу.
Боритесь за своего мужчину и свое счастье!Всего Вам доброго.