Муж против командировок, корпоративов, хочет развода.

Вопрос психологу:
Добрый день! Женаты 5 лет, вместе чуть больше. Муж постоянно во всем ограничивает. Не разрешает отмечать что-либо с коллективом, не хочу с подругами никуда, против был командировок даже в разрезе области в течение дня. А сейчас есть шанс поездок за границу по работе иногда, он против. Сказал, что разочаровала его, что карьеристка и семья мне не важна. Заставил выбирать между ним и работой, я сказала, что не уволюсь и ездить хотела бы все же (хотя отказываюсь до сих пор), и он теперь считает, что я работу ставлю выше него, что ненадежная и предательница. Я понимаю, что это ненормально. Но и его понимаю. Он считает, что начну ездить, мир видеть и отдалюсь от него. Что приличная жена должна дома быть. Тем более, если муж дома, а жена в это время непонятно где. И так всегда. Вот уже третий коллектив сменила (не из-за него, а из-за переезда и повышения), но только у меня были такие проблемы. Другие даже на корпоратив на природу выезжали, а он скандалил, если я просто говорила об этом. Как объяснить его поведение? Насколько не права я? И стоит ли подумать о разводе, так как я устала от такого непонимания. К тому же, супруг уже несколько раз принимал такое решение, но не доводил до конца, так как чувства у нас есть. Он искренне разочарован во мне. Говорит, что теряет на меня время. К слову, в течение года у него не клеилось в делах. Я надеялась, что все наладится у нас , как только он обретет уверенность в себе. Но проблема основная была и раньше, независимо от его неуспешности. Помогите советом, пожалуйста! Благодарю за отзывчивость.
Автор вопроса: Алина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Алина! Совершенно не допустимо запрещать другому человеку заниматься любимым делом и делать то, что он считает нужным, общаться и дружить с тем, с кем ему хочется. Брак – это не тюрьма, а свободный выбор двух свободных людей. Лично для меня поведение Вашего мужа воспринимается однозначно как психологическое насилие и манипулирование Вами. Алина, Вам нужно проявить себя как сильную личность, которая имеет свое мнение и жизненную позицию. Ваш муж ставит Вам ультиматумы, постоянно давит на Вас, заставляет выбирать. Любой ультиматум – это неконструктивный способ общения, надо пытаться договариваться, искать точки соприкосновения. В этом случае надо идти на взаимные уступки. Вам нужно попытаться договориться с мужем конструктивно, без скандалов и ультиматумов. Если у Вас это получится, найти какой-то компромисс, то и замечательно. Если нет, обращайтесь за помощью к специалисту - семейному психологу или психотерапевту. Ваш муж очень напоминает неуверенного в себе человека, закомплексованного, который не верит в собственные силы. Контролируя Вашу жизнь и указывая что Вам делать и чем заниматься, с кем общаться, он, таким образом обретает уверенность в себе. Сам он очень сильно стремится к независимости. А еще он очень похож на психовампира, который выкачивает из Вас всю жизненную энергию. Манипуляторы используют жизненную энергию других людей для того, чтобы скомпенсировать недостаток своего чувства собственного достоинства. Таким людям совершенно невозможно угодить, это просто не реально! Ему для того, чтобы чувствовать себя хорошо, нужно постоянно обесценивать других людей. Вам, конечно же не легко! Помните про свои сильные стороны и держитесь собственной жизненной позиции – это будет самым главным отпором психовампиру. Вам необходимо постоянно взращивать в себе чувство собственного достоинства и осознанно принять решение не давать мужу власти над собой. Вы сама – хозяйка своей жизни! Старайтесь учиться не обращать внимание на то, что думают и говорят о Вас другие люди. Судя по всему – Вы очень чувствительный, открытый человек, неуверенный в себе, постоянно сомневающийся, ищущий. К тому же, Вы постоянно находитесь в стрессовой ситуации и, следовательно, эмоционально ослаблены. Самое главное, это хорошо знать и понимать себя, знать все свои уязвимые места и научиться их защищать и контролировать. Очень Вам рекомендую посетить профессионального психолога в Вашем городе!
Алина, от всего сердца желаю Вам счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.