Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Помогите с советом. Так дальше жить не возможно. Дружили с мужем долго, поженились по любви. Брак начался с того что он вечно просил деньги у меня, у мамы моей. Ему никогда не было стыдно. Прошло 3 года ничего не изменилось. За 3 года ни разу ничего не подарил. Играл. Пообещал что не будит играть , когда родился ребенок, но он оказывается играл. Была слепой дурой, которая ничего не замечала. За 2 года он оказывается играл. Проиграл мою машину. У него появился огромный долг. Все время обманывал, что ему нужны деньги, чтоб вытащить огромную сумму. За три года брака он все время лгал. Я терпела ради ребенка. Но он оказывается и воровал мои вещи. Пропавшее золото нашла в ломбарде под его именем. Прощала его ради ребенка верила и надеялась что будет хорошо ради ребенка. Но однако поняла, что это время не настанет. Он так и будет обманывать и воровать. Если честно я переживаю за него просто как за отца моего ребенка. Не хочу чтоб в конце он оказался в тюрьме. Мне будет очень плохо. Правильно ли это чувство вины. Что делать вообще. Не хочу за ним следить всю жизнь а хочу чтоб заботились обо мне а не обманывали и деньги выкачивали. Можно ли его сделать нормальным человеком. За 3 года брака он причинил мне ущерб в 100 тыс долларов. Ребенку 3 года. Мальчик. Тяжело ли ему будет без отца? Я его не люблю и хочу развестись. Какого будет мне после развода? Тяжело ли в принципе его пережить. Только сейчас я понимаю то, что он нас не любил. А любил только себя. Стоит ли продолжать этот брак ради ребенка? Или сможет ли другой человек заменить ему отца? И какого будет ребенку с отчимом? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сания Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Сания, здравствуйте!
Судя по Вашему письму Вы уже приняли решение.
По опыту многих женщин могу сказать, что терпеть только ради ребенка не всегда правильно и часто это дело не благодарное. Навряд ли ребенку надо и хочется, чтобы кто-то из родителей страдал ради него.
Вы спрашиваете про чувство вины. НЕТ! Это не правильное чувство. Жизнь Вашего мужа на его ответственности, это его жизнь, его ответственность и его вина, это его выбор. Если он и окажется в тюрьме или еще где-то, то здесь точно нет, никогда не было и не будет Вашей ответственности и вины - это его выбор!!! Он не Ваш сын, а взрослый мужчина. Сделать его "нормальным" ( у каждого свое понятие о нормальности) может ТОЛЬКО ОН САМ. Если он сам не признает своих трудностей, не хочет меняться, а главное ничего не делает, чтобы изменится к лучшему, то Вы точно ничего не сможете сделать.
Вы правильно пишите, что жить с человеком, которому не доверяешь очень сложно. И это может только разрушать Вас.
Но Вы уже приняли решение (как сами написали уйти, развестись).
Постарайтесь это сделать без лишних скандалов и унижений, Что было, то было. Если есть возможность вернуть Ваши деньги, то пусть возвращает. Здесь Ваше решение.
Но ради своего ребенка советую Вам простить его (я про прощение внутри, чтобы не было ненависти. о возвращении долгов - решайте сами). чтобы не транслировать даже подсознательно негатив на своего ребенка.
Во время развода и после уделяйте больше времени себе и ребенку, больше позитивных эмоций, может быть поезжайте куда-нибудь отдохнуть. Ничего плохого ребенку про его отца не говорите, как бы не хотелось. Не он выбирал себе такого отца и тем более не он виноват в "болезни" своего отца.
Тяжело ли сыну будет без отца зависит от Вас. Вы можете позволять им встречаться, может быть у мальчика есть дедушка, дядя, что может компенсировать отсутствие мужского воспитания.
Советую Вам какое -то время побыть одной, а не искать сразу нового мужчину. Вам необходимо придти в себя, снова поверить в себя, полюбить, чтобы не нарываться на те же грабли.
Насколько тяжело Вам будет после развода зависит от Вас. Но настраивайте себя на новую жизнь, жизнь без слежки и недоверия. Если будете видеть в разводе возможность для новой жизни, свободы и счастья, то будет легче.
Насколько трудно будет ребенку с отчимом во многом зависит от Вас и от того мужчины, которого Вы выберете. Если мужчина будет любить Вас, то Вашего ребенка он будет любить тоже. Если он будет хорошим человеком, то и ребенку будет с ним хорошо.
Я желаю Вам счастья!