Муж не воспринимает меня как женщину после болезни. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая. 2 года назад тяжело заболела. Мне потребовался длительный уход и реабилитация. В настоящее время себя полностью обслуживаю, по дому также всю работу выполняю, однако практически не могу самостоятельно выходить из дома (инвалид 2 группы- серьезные проблемы с координацией). До болезни я была очень активным человеком: работала, путешествовала, очень любила посещать самые различные мероприятия. Могла пойти или поехать одна, меня не смущало отсутствие компании. Сейчас вынуждена сидеть дома, общаться не с кем (подруги все далеко, мы живем сейчас в чужом мне городе, но муж тут работает). Проблема в том, что кардинально изменилось отношение ко мне мужа. Он перестал за время болезни относиться ко мне как к привлекательной женщине (естественно весь этот уход напрочь лишен романтики -хотя за мной ухаживала мама, муж тоже помогал конечно). Я сейчас стараюсь не распускаться (и физкультура, и маникюр, и прическа), но я уже не такая как раньше, и все, что я делаю, мужем не замечается. Ну и конечно куда-то пойти, поехать вместе сейчас вызывает для меня серьезные трудности и вижу мужу это тяжело и не нравится, хотя открыто он не говорит об этом. Мы живем сейчас как соседи. Я не знаю как себя вести. Мне кажется мы только мучаем друг друга. Это так тяжело ( кроме мужа рядом никого нет, все родные далеко). Муж замечательный человек и я очень боюсь его потерять, я знаю он меня любит и не бросит, но такое ощущение, что живет сейчас он со мной только из-за долга. Возможно ли что то изменить? Возможно ли вернуть романтику и ощущение близости с мужем как прежде? Что вообще в данной ситуации возможно сделать для улучшения отношений?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день Наталья.
Давайте разбираться по порядку. Я не знаю какая тяжелая болезнь у Вас была, но в любом случае болезнь тела – это накопленные эмоции в душе (обида, страх, вина, критика и т.д.), которые вы не смогли прожить и отпустить. То, что произошло с Вами 2 года назад вы еще несете с собой. Если вы захотите изменить свою жизнь, вы сможете это сделать. Нужно только разобраться в чем основная причина сложившейся ситуации.
Итак, первое – это Ваша болезнь. Вам необходимо найти психолога в вашем городе и проработать те проблемы, которые привели вас к этой болезни. И конечно же период реабилитации отложил свой отпечаток на ваше состояние и на вашу жизнь. К сожалению, в этом вопросе я не могу вам помочь через экран компьютера, как бы я этого не хотела. Вам нужно освободиться от негативных эмоций, и освободить место для любви.
Второе. То, какой вы были, вы можете быть и сейчас. Подумайте, ведь вас никогда не смущало отсутствие компании. Что можно сделать сидя дома? Начать саморазвитие. Начать любить себя такой какая вы есть. Все качества которые были в вас до болезни куда-то исчезли? Нет. Вы остались таким же хорошим человеком, вы любящая и мудрая жена, и самое главное вы ЖЕНЩИНА! Как ощутить себя женщиной? Как ни странно поможет муж. Как думаете почему изменилось его отношение к Вам после болезни? Потому что ему тоже это тяжело далось. Мужчинам всегда сложнее, чем женщинам, потому что они не умеют чувствовать. В ваших силах научить своего мужа чувствовать и прожить все эмоции, которые он спрятал далеко, пока вы болели. Женщина поплачет - и ей становится легче, а мужчины не плачут… Отношения наладятся, когда вы будете разговаривать друг с другом и говорить о ЧУВСТВАХ (если не знаете, как это сделать, гугл в помощь). Вы правы, что внешность – это важно. Вы умница, что стараетесь всегда выглядеть прекрасно, я даже не сомневаюсь, что у вас это отлично получается. Знаете когда женщина светится и блестят глаза? Правильно. Когда она любит и принимает себя такой, какая она есть. Это огромный труд, любить себя. И вы на правильном пути.
Третье. Женственность. С чего начинается женственность? С тела. И вы многое уже сделали. Я бы вам посоветовала вести дневник, и записывать все, что с Вами происходит. Например. С этого дня начните делать маникюр и прическу не для мужа, а для себя, массаж лица, маску, крем на руки, все это должно приносить вам удовольствие! Подумайте, что еще вы можете сделать, что б побаловать себя? Вкусная и полезная еда, сон, медитации… Женщина – это энергия, а мужчина – это сила. Что бы дарить мужчине энергию, нужно сначала наполнить себя этой энергией. Как наполняется женщина? Создавая уют в доме, общаясь с людьми-единомышленниками, занимаясь любимым делом, творя благие дела… Вы можете дополнять и дополнять этот список.
Четвертое. Быть мудрой женой. Отношения-это женское. Мужчины это не умеют. Придумайте, как вы хотите жить. Семейные традиции, праздники, дни рождения… опишите свой идеальный день, и посмотрите, чего вам не хватает для достижения этой цели. Шаг за шагом двигайтесь к поставленной цели. Общайтесь с мужем, не ругайте, не приказывайте, не терпите, а говорите о своих чувствах. Здесь тоже важно вести дневник.
Любви Вам и принятия! Ваш психолог, Юлия Пак.