У мужа эпилепсия и он психованный. Развод или нет?

Вопрос психологу:
Я уже два года замужем за мужем, ему 28, мне 24. У него эпилепсия. Я знала, на что шла когда выходила замуж. В последнее время прописали хорошие таблетки и все хорошо. Но а вообще за два года я жестко намучилась вызывать скорую, ездить в больницы с ним, поднимать его тяжёлого после приступа с пола на кровать и тд... Он из-за этого нигде долго не работает. Любим друг друга мечтаем о детях хотя это глупо о таком мечтать с таким человеком как он. Характер ужасный. Нервный, думает только о себе, психованный. Если что не так сказано - разбить может телик, всю квартиру, все, что в ней стоит. Собственно так и мы потеряли пол мебели которую нашли на улице (потому что денег купить вечно нет). Родители его - не общаемся. Мои - много раз были стычки, скандалы до драки, сейчас нормально. Они против него и постоянно говорят развестись. Он не мой человек я это чувствую, но судьба почему-то нас свела я без него скучаю, люблю. Не могу расстаться. Тысячу раз он уходил, обвиняя меня плохой женой, а я ползала со слезами в ногах умоляя остаться. В порыве гнева легко может ударить, заломить руку. Мне все говорят, что я дура, что с ним живу. До него я писала стихи, хотела учиться и занималась фотографией. Сейчас я просто сижу дома, работаю кассиром, и мечтаю когда нибудь заняться фотографией, устроить свою жизнь так как мне нравится по душе. В надежде, что когда то это получится сделать находясь с ним в браке. Глупо конечно. Мне страшно расстаться и начать новую жизнь без него, я буду вспоминать все хорошее что было и тосковать по нему. Я пытаюсь его изменить, а никак. Ездили жить в Краснодар к родителям моим, папа его возил кормил два месяца, город шикарный, тёплый, зимы нет, фрукты копейки, здоровье, квартиры от 800 тысяч всего!!! Потом он не мог найти там работу, я работала у меня все было хорошо. Его достало, что папа ему читал нотации, что он не работает, и он со скандалом обматерил моего отца и мы уехали обратно в Сибирь, родители в шоке хотят послать меня уже давно вместе с ним терпят потому что говорят ты дочь. У нас тут квартира в ипотеке за миллион семьсот, меня тут все бесит мороз невозможно выйти, минус 30!!! Он сразу же нашёл работу здесь дворником, работает. Договаривались получить квартиру, продать и уехать обратно, а сейчас он по другому запел. Что дали свой угол здесь точно знаю что буду работать, никуда не поеду говорит я не держу дверь открыта езжай. Привожу плюсы ему, что там дешевле кв, еда и тд, а он "мне не нужны они", упёрся как тупой. Ему плевать что дети будут жить в морозе. Я очень хочу обратно в Краснодар, я уже ничего для него не делаю давно не готовлю не убираю нет тяги. Что посоветуете? С одной стороны я говорю себе хватит терпеть мучить себя, бродить с ним по помойкам в поисках новой тумбочки, я нормальная девушка на меня много парней смотрит, хотят знакомиться видят кольцо и убегают. С другой я боюсь а что если я уйду сейчас, в будущем у нас бы могло быть хорошо и вдруг мог быть ребёнок, а я упущу сейчас шанс и уйду жалко и его жалко никому он не нужен. Что делать. Без него жизнь была бы как я хочу, но скучно без него.и рожать страшно от него больного. Без него я бы занялась хобби, что делает меня счастливой, личностью ! Но Не могу без него. Умом понимаю что дура полная но хочу жить именно с ним! Да и какое хобби... Уже рожать пора, уже жизнь свою просрала. Теперь надо пахать в морозе, лишь бы было на хлеб с макаронами... Вот так
Автор вопроса: Катя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Жить в сегодняшнее время тяжело и здоровым людям, что уж говорить о возможности вести полноценную жизнь людям с различными заболеваниями, тем более так влияющими на отношение к ним со стороны других.
Поэтому размышления на тему оставаться ли рядом с нездоровым человеком или попытаться построить другие отношения, не отягощенные подобными проблемами, так или иначе будут прорываться в Ваше сознание и требовать ответов.
Эпилепсия – заболевание, связанное с нарушениями деятельности нервной системы, чаще всего, головного мозга. Несмотря на то, что в мире уже существует достаточно большой опыт и наработки, которые помогают справляться с симптомами этого заболевания и сделать жизнь людей, которые с ним столкнулись достаточно независимой и менее отягощенной влиянием болезни на ее качество, на постсоветском пространстве это до сих пор сложно диагностируемое и поддающееся коррекции заболевание.
Начнем с того, что оно квалифицируется как психическое заболевание резко ограничивающее сферы деятельности человека, а следовательно, и уровень его обеспечения нормальной жизни. Кроме того, многочисленные препараты, которые уже много лет помогают держать заболевание под контролем, просто не сертифицированы в стране, а те, что есть, имеют ярко выраженные побочные последствия от регулярного приема.
Но не это еще самое плохое в столкновении с этим заболеванием. Качество жизни и возможность нормальных отношений с таким человеком не просто стоит под сомнением, а усложнено изменениями, происходящими с личностью при отсутствии возможности обуздать и держать под контролем течение болезни. У людей, страдающих разнообразными формами эпилепсии происходят необратимые изменения в личности. Они становятся легко возбудимыми, напряженными, агрессивными, авторитарными на фоне скрупулезности и мелочного педантизма, склонны к беспричинному упрямству. Иногда у них наблюдается непостоянство, поверхностность восприятия действительности, недостаточность критичного мышления, неприятие поддержки окружения, антисоциальное поведение.
Со всем этим бывает сложно мириться, особенно в ситуации неустроенности собственной жизни, ее быта и социальной защищенности.
Мне хочется поддержать Вас, уверить, что любовь и поддержка, которую Вы можете дать Вашему мужу поможет справиться со всеми трудностями. Но мой профессиональный опыт и понимание сегодняшней действительности даже мне самой доказывают обратное. Не в тех условиях, в которых Вы находитесь сейчас. Не в той стране, где Вам выпало жить. Не с тем отношением государства к своим согражданам и не с тем уровнем медицины и профессионализмом медиков.
Нужно ли говорить, что вероятность наследственности этого заболевания настолько велика, что у Вас на руках может оказаться не один, а несколько человек, которые будут требовать не просто внимания, а опеки в простых действиях, соблюдении режима жизни и зависеть от финансовых возможностей поддерживать стабильное существование, не говоря уже о возможности личностного развития?
Поэтому Вам предстоит проделать огромную работу по анализу своего возможного решения, учитывая, в первую очередь, свои возможности и желания быть во всем это всю свою жизнь, а также готовность принимать ответственность не только за принятое Вами решение, но и его последствия. Среди таковых и чувство вины, и понимание ограничений, с которыми придется мириться, и понимание последствий решений, в том числе и касающихся появления детей или их отсутствия.
Но все, как обычно, зависит только от Вас! И что бы кому бы не казалось или как бы не хотелось другим, только Вы вправе знать и принимать решения по этому поводу. И в амфиболии «Любить нельзя расстаться» Вам самой придется расставлять знаки препинания.
С уважением, Елена Гладкова.