Жена говорит, что не хочет жить со мной, но сама не отпускает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая история, мы с женой живем в гражданском браке уже 9 лет, у нас есть дочь 3х летняя, она всегда меня любила и была за меня, но последние месяцев 10 у нас все плохо. Я уехал в Польшу на 3 месяца и через полтора месяца она сказала мне, что не любит и не хочет жить со мной, но я приехал и мы помирились не на долго, потом она снова начала так говорить и каждый день отдаляться от меня, перестала целовать, обнимать меня и говорит, что не любит и что ненавидит меня и ничего не чувствует ко мне. Что мне делать, как разобраться во всем? Я думаю что у неё кто-то есть, но она не говорит мне об этом, мол какая тебе разница, это моё дело, тебя не касается, конечно, я все это время стараюсь вернуть её и ревность убивает меня. Я хожу за ней на работу, пытаюсь поймать её с кем-то, звоню сотрудницам на работу, но тем не менее она дальше продолжает со мной общаться. Сейчас я слышал, что её с кем-то знакомили на работе, она говорит что за 9 лет ничего хорошего не было и что она была как лошадь, все сама решала и её это надоело, но разве можно так просто все изменить? Пока я был в Польше она очень изменилась, начала курить с теми сотрудницами и общаться, хотя говорила, что они все проститутки. Подскажите мне, что делать, как с ней все решать, она ничего мне не говорит кроме того, что разлюбила, но тем не менее если я долго не звоню, то она сама начинает звонить и ведёт себя так, как будто я виноват в чем-то и не отпускает меня до конца, хотя говорит, что я её терроризирую и в полицию писала заявление.
Автор вопроса: Петя Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Петя.
Ты описываешь действия своей жены и обрати на суть этих действий. Они противоречивы. Обычно так поступает маленький ребенок, когда хочет получить желаемое, а ему этого не дают. Тогда ребенок начинает все отвергать и жаловаться или обвинять. Это один из способов получения желаемого от другого или способ мотивирование другого на действия.
Для того, чтобы решить данную ситуацию, задай себе вопрос: зачем тебе такой способ мотивирования себя на действия. Человека необходимо мотивировать тогда, когда он действует вопреки своим желаниям или действует для получения чужих желаний и целей.
Возможно у вас с женой не совпадают взгляды на понимание что такое семья и взаимоотношения в семье. Вначале важно самому понять, что такое для тебя семья и жена.
Главное разобраться в своем видении семьи, а не как положено в обществе. Осознание своего понимания что такое семья, позволит тебе понять полностью действия твоей жены, их причину.
Меняя причину, меняется следствие. Тогда возможны перемены в ваших отношениях. Они или прекратятся или станут крепкими. Все зависит от вашего желания.