Последствия агрессии мужа. Внутренний конфликт. Невроз.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Все началось примерно два года назад. Мы на тот момент прожили с мужем уже девять лет. Он всегда был вспыльчивым и мог сказать что то грубое во время ссоры, но это было в рамках допустимого и у каждого конфликта была причина. А потом случилось так, что мы стали сильно отдаляется друг от друга, он стал грубым и придирчивым, а после с ним начали случаться приступы агрессии: он орал на меня, унижал очень сильно, швырял, таскал за волосы. Без видимой причины. Просто вдруг его раздражала какая то мелочь и он взрывался. После первой такой вспышки я была в шоке. Я хотела сейчас же уйти от него, но все мои близкие в другом городе, а дом, наш общий дом, который был построен на деньги моей мамы и на участке его мамы он оформил полностью на себя, не спросив моего согласия и мы тогда были ещё не в браке. Поэтому сразу я не ушла, а решила всё обдумать, это был очень сложный шаг. В общем я ничего не придумала, каждый раз после такой дикой вспышки агрессии я притворялась что простила, а потом у меня не было сил изменить ситуацию. После каждой вспышки он становился почти святым, просто шелковым и я из трусости посмотреть правде в глаза его оправдывала. В конце концов, спустя 8 месяцев такой жизни я похудела на 15 кг, у меня начались проблемы с сердцем. После очередной выходки, когда он меня выгонял из дома, я ушла от него. Уехала с вещами и дочкой к маме в другой город. Тут же начался жуткий психологический террор. С его стороны, со стороны моей мамы. Она каждый день говорила - ну и как ты будешь жить дальше? Была полностью на его стороне в попытках вернуть меня. Он обещал, что все понял, что такое больше не повторится, я не верила, но мне вдруг стало проще простить, чем отстоять себя. Через четыре месяца я вернулась, перед отъездом моя мама просила его разделить между нами дом, так как он построен на её деньги и он согласился. Прошло полтора года. Дом так и не разделили, вообще про это забыли. Приступов агрессии у него больше не было. Но со мной творится кошмар. Замучили симптомы ВСД, проблемы с сердцем и ооочень ранимая психика. Я плачу почти каждый день. Почти постоянно испытываю или раздражительность или тревогу и страх, иррациональные эмоции. Плачу почти каждый день. Это началось не сразу так сильно, сначала было слегка, а сейчас дошло до ручки. Панические атаки. Просыпаюсь по ночам, не могу уснуть. Могу внезапно для себя заплакать из за ерунды. Была у всех врачей, никто ничего не нашёл. Недавно осознала что больше так жить не могу и если не найду причину своего состояния - выпью яд. Долго думала что со мной, попыталась найти момент когда начала всё это испытывать и нашла! Когда я простила мужа, внутри меня отчаянно что то сопротивлялось, но этому пришлось замолчать. С тех пор я стала сначала просто раздражительной и плаксивой, а сейчас я уже больной невротик. Я призналась себе что не хотела возвращаться к мужу, хотя он и ведёт себя сейчас вполне нормально, я не могу забыть, как он пытался придушить меня подушкой и многое другое. Я хочу быть одна с ребенком, хочу жить своей жизнью, а сейчас она не моя. Но получается что я опять вернулась к тому с чего начинала. Дом по прежнему только его и к маме возврата нет. Я знаю, что нужно поговорить с ним по поводу дома, так как он обещал. Я знаю что делать. Но это все не быстро, иногда мне очень плохо от этого, я хочу сбежать прямо сейчас... Как успокоить нервы и помочь себе дожить до того дня, когда я смогу жить своей жизнью? Мне страшно, что если я скажу ему все как есть он просто убьет меня.
Автор вопроса: Юка Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Юка, здравствуйте!
Я сочувствую Вам и понимаю Ваше состояние.
Ваша ситуация действительно сложная и не легкая. И естественно, что ситуация с мужем и мамой этому способствовала. Вашей вины в том, что случилось нет. Никто не имеет право производить насилие (физическое или психическое) над другим человеком.
НО! В том, что Вы сейчас в таком состоянии есть и Ваша доля ответственности. Вы приняли на себя роль жертвы. Конечно же ситуация тому способствовала, НО!!! внутри себя Вы сдались и приняли на себя эту роль. И вот отсюда все симптомы.
Я понимаю, что Вы чувствуете себя загнанной в угол, как в тюрьме, у вас сложилось чувство, ощущение, уверенность, что некому доверять и не к кому обратиться. По вашему ощущению Вас сначала предал муж, а затем мама. Вы чувствуете себя одной в огромном мире. Вы считаете, что никому не можете доверять. Вы живете вопреки, хотите одного, а делаете другое. Вернее очень не хотите, но живете с мужем.
У Вас просто огромное чувство беззащитности.
Вам желательно пойти к психологу.
Я понимаю, что это ооочень трудно, но желательно пересмотреть все это, Вашу позицию. Вы намного сильнее!!! Вы же сама мама!!!! Как Вы думаете, что чувствует Ваш ребенок? Ребенок ведь тоже свидетель всего этого. Да еще и свидетель Вашего сегодняшнего состояния. Кто защитит Вашего ребенка? Чему сейчас учится Ваш ребенок? Какому поведению, какому сценарию?
Есть такой психолог В.Франкл, который прошел через фашистские контрационные лагеря. Он очень много писал о внутренней свободе и силе, о смысле жизни и цели в жизни. О том, как можно выжить в нечеловеческих условиях и при этом еще помогать другим.
У каждого человека своя правда и свои причины поступков. Я не знаю почему Ваш муж начал вести себя подобным образом, либо он садист, либо сам был сломлен чем-то. Возможно ему нужна самому психологическая помощь. Я ни в коем случае не оправдываю его, и никогда не оправдаю насилие.
НО!!! Вы не его вещь, не его кукла. Вы свободная сильная женщина, которая может постоять за себя.
Здесь очень важно именно это.
Вы потеряли доверие миру и потеряли базисное чувство безопасности. Без него очень сложно жить.
Может есть смысл Вам пойти на курсы самообороны, может записаться на женский бокс. Вам просто необходимо научится защищаться, научится твердо стоять на своих ногах и давать отпор.
У Вас не выражены Ваши эмоции по поводу ситуации, которая Вас не устраивает. Может есть смысл попробовать крикотерапию. Когда никого не будет рядом (может в лесу) - покричи, выразите через крик свои мысли, чувства, эмоции - все, что накопилось и не было выражено.
Есть смысл сейчас смотреть фильмы и читать книги про сильных духом и физически сильных женщин, чтобы "подпитаться" энергетикой.
Вы не написали работаете ли Вы. Если нет, то желательно найти работу, чтобы стать более независимой. Но конечно для начала привести себя в порядок.
Я не знаю из какого Вы города, но в интернете найдите обязательно благотворительные организации по помощи людям подвергшимся насилию (такие есть и помощь они оказывают бесплатно).
Вам помощь нужна!
Пообщайтесь на форумам с женщинами, которые были в таких ситуациях. как и с помощью чего они смогли все преодолеть.
Вам оооочень нужен позитивный опыт женщин, которые прошли через это и справились!
Для Вас важно понять, что Вы не одна, что Вы не одиноки!!! Что помощь есть! И , что Вы не марионетка.
У Вас всегда есть ВЫБОР!!!!! Остаться или уйти.
Если Вы хотите уйти от мужа и жить с дочерью, то сделайте это.
Вы можете подключить маму к тому, чтобы муж переписал половину дома на Вас, ведь он ей обещал. Пусть она в этом поможет. Уверена, что она не откажет в этом.
Вам желательно простить Вашу маму. Она просто не умеет жить по другому и возможно не поняла всей серьезности и драматичности ситуации, может сама чего-то испугалась. Простите ее.
Но Вы не обязаны жить и делать так, как Вам навязывают. Вы имеете право на выбор.
Можно написать письмо мужу и высказать все, что чувствуете, что накопилось. Ему это письмо не надо отдавать. Вам просто надо хотя бы внутри себя защитится, высказать хотя бы на бумаге то, что накопилось, напишите письмо маме и тоже все выскажите, но не отправляйте.
Постарайтесь в жизни поменьше руководствоваться словом "надо" и побольше "хочу". Помните. что Вы не обязаны все и всегда делать правильно с точки зрения других. Важно снова полюбить себя и баловать несмотря ни на что. Вы важны!
Я не вправе советовать какие то медикаменты, но какие то успокоительные безопасные травки Вы можете попить.
Я думаю, что Ваш муж испугался и возможно не будет Вас больше трогать. В конце концов есть полиция.
Поэтому Вам надо перестать бояться, перестать накручивать себя и прокручивать в своем воображении жуткие фильмы с насилием.
Я понимаю, что это сложно.
Я отвечала на вопросы про фобии и страхи - посмотрите эти ответы - там много упражнений (https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16324-umeret-nelzya-ostatsya;
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16726-ya-poteryala-rebenka-i-moj-lyubimyj-muzhchina-ot-menya-ushel;
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/16735-panicheskij-strakh-smerti и много еще).
Юка, я желаю Вам силы , обретения уверенности в себе и счастья! Вы, как и любой другой человек достойны счастья!