Я женатый холостяк.

Вопрос психологу:
Подскажите, не могу больше уже. Живём с женой практически 4 года, за эти 4 года так и не сумели создать полноценную семью, а дело в том, что жена росла без отца и её мать растила двух дочек одна, около 10 лет назад тёща привезла из деревни свою больную мать и девочки за ней ухаживали, потом появился у своей жены я, а у её сестры свой ухажёр, встречались, потом я сделал предложение и она согласилась, думал женюсь будет ещё лучше чем когда встречались, есть отдельная квартира, никто не мешает с моей стороны и с её, но я заблуждался. Мы начали жить "вместе", если это можно так назвать, тёща вечно пропадает на работе практически до 10 вечера, жены сестра тоже вышла замуж и родила ребёнка, который оказался инвалидом, а все это я к чему, жену вижу только один полноценный день в неделю и это воскресенье, в остальные дни жены присматривает за бабушкой, на которую была оформлена опекуном, но по неизвестному стечению обстоятельств опекунство стало оформлено на её сестру, + ко всему своего ребёнка сестра спихнула на воспитание тоже моей жене, а сама начала помогать маме на работе, по итогу я как бы это смешно не звучало стал женатым холостяком! И после очередного разговора на эти темы мы поругались и вроде как решили подать на развод. Что делать, я её люблю и не хочу утратить, но ей плевать на мои слова. P. S. Да отношение у неё к моим родственникам никакое, она объясняет это тем, что она злопамятная, после какой-то незначительно ссоры перестала вообще общаться с моими родственниками, на все праздники я езжу один. Подскажите как быть, может не всё потеряно, можно как-то наладить отношения?
Автор вопроса: Apollo777 Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Apollo 777!
Ваше письмо мне напомнило старый советский анекдот:
« Приходит жена в партком и говорит: - Мой муж пьет, гуляет, не ночует дома, не приносит деньги в семью…. Помогите мне его вернуть.»
Жалуетесь на то, что вам не нравится, как живет ваша жена и хотите сохранить брак? Замечаете свои противоречия?
Можно ли что-то изменить в вашей ситуации? Можно, если вы готовы менять себя. Другого человека изменить почти невозможно. Для начала определите, чего вы хотите, и на сколько реалистичны ваши желания.
Что я имею ввиду? Вы написали: «…думал женюсь будет ещё лучше чем когда встречались, есть отдельная квартира, никто не мешает с моей стороны и с её». Вы как будто бы забыли, что в семье есть больная бабушка, за которой ваша жена всегда ухаживала. Как вы себе представляли решение этой проблемы? А в браке проблема становится общей.
Каждая семья в течение жизни сталкивается с ситуацией, когда болеют родственники, когда приходится больше работать, чтоб оплачивать лечение, когда нужно тратить время и силы на уход за больными. В вашей ситуации для того, чтоб сблизиться с женой, хорошо бы предложить ей свою помощь. Например, вы бы могли оплатить сиделку для бабушки или давать денег теще, чтоб ей не приходилось работать до 10 часов вечера. Придумайте свой вариант.
«…так и не сумели создать полноценную семью…» Семейные отношения строятся на взаимопонимании и взаимоподдержке. Сейчас проблемы возникли у вашей жены. У вас есть возможность показать ей свою любовь и заботу. Рано или поздно у вас тоже возникнут проблемы. Вы тоже будете нуждаться в поддержке. Ничто так не укрепляет отношения, как совместное преодоление трудностей. Заботливое и ответственное поведение вашей жены говорит о том, что и вас она не бросит на произвол судьбы. Если вас семейные проблемы только напрягают, если вам совсем не хочется всем этим заниматься, может вы поспешили жениться?
По косвенным признакам я предполагаю, что вы не очень интересуетесь и другими аспектами жизни вашей жены, не пытаетесь понимать ее. «…после какой-то незначительной ссоры перестала вообще общаться с моими родственниками». Значительной для жены была ссора или незначительной, может определить только она. Вы обесценили проблему жены. В ответ она закономерно игнорирует ваших родственников.
«…своего ребёнка сестра спихнула на воспитание тоже моей жене.» Сколько пренебрежения в ваших словах. А не допускаете, что ваша жена просто любит детей? Если вас совсем не интересуют эмоции жены, зачем вам сохранять с ней отношения?
«…я её люблю и не хочу утратить». А в чем проявляется ваша любовь?
«…но ей плевать на мои слова.» А вам – на ее проблемы.
Если все же вы решили сохранять семью, учитесь быть внимательным к потребностям супруги. В отношениях очень важно уметь давать. Удовлетворяйте потребности и желания жены, и она, может быть, пойдет навстречу вашим желаниям. Другого пути я не знаю.
Желаю вам услышать друг друга!