Проблема с мужем из-за готовки.

Вопрос психологу:
У меня проблемы с мужем из-за того, что я не готовлю. Понимаю это наверное глупое оправдание, но я ненавижу готовить и это противоречие появилось от того, что обычно мужу всегда не могу угодить в том что ему приготовила. То он то не ест оказывается, то он это не хочет сейчас. Говорю давай будешь говорить что тебе приготовить и я буду это готовить раньше говорил ой ну ты же все равно приготовишь это не вкусно, ладно давай я сам. Когда приготовит когда начнёт и бросит. Потом начинаем ругаться что дома есть нечего, я его не кормлю. В магазин за продуктами так то сама сходи он бы хотел. Говорит удиви меня. Он ходит в море. И когда приходит с рейса начинает. Что бы за ним ухаживали обслуживали. Я просто не такого склада человек стоять у плиты каждый день. Если приготовлю вкусно он за сутки может это съесть и подавай ему новое что-то, смотри повторяться ему не нравится. Я не фанат еды мне пред насытился и отлично пошёл дальше. Я не знаю что мне делать или как себя перебороть, уже и так и так но вот он нему какую помочь не хочет хотя бы в том же выборе что приготовить ему, мне кажется это так просто для него. Он сам прекрасно готовит если честно, но вот ему лень. Я начинаю смотреть блюдо предлагать ему он ой это не хочу и это не хочу редко бывает а давай вот это. Вот наверное он хочет как на корабле пришёл выбрал поел. Хотя последние два рейса он ходил, жаловался на еду, говорит повара кормили отвратительно и одним и тем же. Вечно эти котлеты. Предложила котлет он так и ответил я весь рейс ел котлеты хватит. Вот котлеты люблю сама, но ему их не готовь . Ещё у нас разное меню, я ем ПП пищу. Мужу надо чтобы было первое обязательно второе гарнир ну и компот хорошо бы. Я работаю. Вот как мне быть лень работаю день готовлю ему себе хорошо хоть ребёнок пока в сад ходит.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мадина.
Здравствуйте, Ольга. Хочу постараться помочь вам в вашей ситуации. Если проблема ДЕЙСТВИТЕЛЬНО из-за еды, то решить ее можно постараться за небольшой период времени.
Как я поняла из вашего письма, ваша ненависть к готовке родилась именно из-за постоянного недовольства мужа вашей едой. Я вас понимаю. Если каждый раз на ваши старания вы получаете негатив, то и прилагать эти старания уже и не захочется.
Будет очень хорошо, если у вас получится поговорить с мужем спокойно и откровенно: «Я тебя люблю. И не хочу, чтобы мы ссорились. Я хочу понять, откуда у тебя постоянное недовольство. Из-за усталости после работы? Или действительно из-за нашего питания? Я пытаюсь тебе угодить и понять. Зачем мне готовить, если я все равно не могу тебе угодить? Давай просто сядем и напишем, чего бы тебе хотелось после того, как ты пришел с моря. И я постараюсь научиться это готовить. Просто реши, что ты хочешь и все. Иначе, у нас происходят ссоры, чего я не хочу. Я понимаю, что ты пришел с моря и хочешь отдыхать. Но и я – продолжаю работать! И не каждый день физически могу угодить во всех кулинарных запросах».
Если у вас есть свекровь, и у вас с ней хорошие взаимоотношения, было бы неплохо пообщаться с ней, узнать, что она готовит; что ваш муж любил в детстве. Потому что очень часто мы любим именно то, что привыкли кушать в детстве.
Возможно, проблема вытекает и не из-за готовки. Муж, приходя с рейса, по вашим словам, хочет, чтобы о нем заботились. Хочет почувствовать эту атмосферу дома, тепла и уюта, которую, именно мы, женщины, «должны» создавать. А это и еда, и чистота, и ласка и т.д.
Еще, если у вас есть финансовая возможность, можно нанять человека, который готовил бы вам обеды, хотя бы раза три в неделю. И - вас разгрузить, и - вас всех порадовать. Или иногда заказывать еду из кафе. Вместе с мужем и ребенком выбирая еду.
Можно договориться с мужем: два-три раза в неделю готовит он, готовит, что он хочет. В другие дни – готовите вы, на что у вас хватает сил после работы. Один день – заказываете из кафе, другой день – нанимаете человека-помощника.
Сядьте вместе и напишите список продуктов на неделю, например.
Главное – постараться донести до мужа, что сохранение гармонии и уюта в семье – дело обоих сторон. И нужно идти на компромиссы, и научиться слушать (и слышать) друг друга.
Если муж после разговора с вами пойдет вам навстречу, начнет конкретно говорить, что он хочет – то и настроение готовить у вас опять должно вернуться. И желание улучшать свои кулинарные способности – тоже.
Желаю вам успехов, гармонии и понимания в семье!
С уважением, Тулусоева Мадина