У мужа интернет флирт, постоянно прощаю, но на душе копится боль. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем женаты 6 ой месяц. Он часто повторяет, что меня любит, заботится, сильно ревнует. Я ему верила очень. Я и сама его сильно люблю, иногда он сам рассказывает друзьям, что я его уважаю сильно и забочусь как надо. В общем, все у нас было хорошо. Только иногда задыхалась от его ревности и недоверия. Думала, что он боится меня потерять, раз если так ревнует и из - за этого и верила наверное ему и не проверяла его телефон и соц сети как делают многие жены. Так вот , в последнее время начала замечать, что он что - то начал скрывать от меня. Я заподозрила, и начала проверять его телефон. А тут незнакомая девушка появилась у него, я узнала, что это его бывшая девушка, он с ней даже жил несколько месяцев. Он ей начал писать и удалять переписки. Он даже сохранил ее номер в контактах. Когда я спросила про нее он сильно испугался и начал просить прощения . Я даже сильно не ругалась с ним. Но было видно с лица, что мне очень плохо от этого. Тогда он поклялся больше не писать ей. Так я часто начала проверять его тел. Пройдя два дня , я заметила, тот же номер он переименовал на имя парня. Думал , что я не пойму. Но я уверена, он ей не звонил, потому что мы с той девушкой в разных странах. Но мне снова обидно очень стало, что он не удалил ее номер и опять соврал мне!!!! я по жизни сильно ревнивая, но когда вижу, что моему мужу плохо когда я с ним не разговариваю, я его сразу прощу, я не могу его долго мучить. Я снова же намекнула ему, о том , что он соврал мне, опять же очень спокойно. Видно было , что ему стало стыдно от этого. Я снова же простила. Иногда я ненавижу себя за это. Может так неправильно - прощать его сразу?? Но что поделаешь, не смогу его не простить когда он на меня смотрит с жалостными и глазками и просит прощения. Да, я каждый раз прощаю, но у меня на душе все же остается пылинка от этого. Я постоянно начала думать про это и мне от этого плохо. Вот сегодня утром я заметила, что он кому то писал :" Ты такая красивая, мне очень понравилась" . остальное удалил все , а это сохранилось у него на быстром наборе телефона. Я не знаю кому писал. он как всегда начал просить прощения и говорить, что любит меня. И тут же удалил программу вконтакте. Но я ему уже не верю как раньше. Все же , он должен был ехать на работу, я не хотела чтобы он без настроения сел за руль. Сказала, что все хорошо и отправила его на работу. Если честно, мне очень неприятно. Я думала что он меня любит так, что даже не посмотрит просто так на никого. А тут он делает комплименты и говорит, что ему она нравится. Он мне часто звонит , а мне даже не хочется отвечать. Что мне делать? Он скорое приедет, опять начнет просить прощения и я боюсь , что я ему улыбнусь и скажу что все простила его, но на душе все же будет больно. Что же делать? Развестись из за этого я бы точно не стала. Не разговаривать с ним? Ему тоже сделать как то больно? Или уйти на время от негО?
Автор вопроса: Мая Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Мая, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Вам больно от того, что Ваш муж общается с другой девушкой и это общение носит намного близкий характер, чем это следовало делать женатому мужчине. Вы терзаетесь от сомнения, как на это реагировать.
Ситуация такова, что Ваш муж позволяет себе общение с другой женщиной в то время, как Вы это, мягко говоря, не одобряете. Ваш муж знает об этом, но продолжает это делать. Причину, по которой он так делает, можно узнать только у него. Тут важна Ваша реакция на это и Ваше психоэмоциональное состояние.
«Я думала что он меня любит так, что даже не посмотрит просто так на никого.» - А Вы уточняли у него, что для него означает любить? Может, для него приемлемо такое общение с другой женщиной, будучи женатым и искренне любя свою жену. Для многих это нормальное поведение. То, что кому-то кажется из ряда вон выходящим, для другого является нормой.
«Я даже сильно не ругалась с ним. Но было видно с лица, что мне очень плохо от этого.» - А как Вы знаете, что это было видно с Вашего лица? Все эмоции и чувства необходимо проговаривать. И тут вопрос не о скандале, а о сообщении: «Когда ты так делаешь, то я злюсь, меня это обижает, унижает …» и перечислить всё, что Вы чувствуете. Поэтому молча уходить на какое-то время или вообще навсегда, не имеет смысла. На данном этапе всё обстоит так, что Вы миритесь с возникшей ситуацией. Да, Вы, время от времени, заявляете о том, что Вам это не нравится, но каждый раз прощаете. Подумайте, с какого чувства Вы прощаете? Это чувство страха, вины или ещё какое-то.
Да, какое-то время Вы так ещё продержитесь - «я ему улыбнусь и скажу что все простила его, но на душе все же будет больно», НО не проговоренные чувства и эмоции приведут к накоплению, а потом к взрыву, поэтому «Не разговаривать с ним? Ему тоже сделать как то больно? Или уйти на время от негО?» не даст никакого результата. Всё необходимо проговорить и сказать, что Вас это не устраивает, что Вы более с этим мириться не будете, так как это не входит в Вашу картину мира и понятиям о семейных ценностях. НО – это если действительно Вы так считаете.
Вы стараетесь сгладить ситуацию тем, что не устраиваете скандалы, быстро прощаете, но это всего лишь временно. Подумайте, например, у ребёнка сахарный диабет, но он постоянно тянет со стола втихаря конфеты. Мама при этом время от времени кричит на него, но потом ребёнок всплакнёт красиво, обнимет мамочку, скажет пару ласковых слов и мама простит его. В таком случае, ребёнок будет знать, что мама побурчит-побурчит, но всё равно конфеты будут у него. НО – что случится, если мама не расставит границы между конфетами и ребёнком? Пострадают все. То, что Вы описываете, токсично для Вас. Это Вас отравляет. Вы такой же равнозначный член Вашей семьи и имеете право на свои чувства, эмоции, картину мира и личностные границы.
Вы спрашиваете, что делать. Первое, это объяснить все свои чувства и эмоции, расставить свои границы и подумать над тем, с какого чувства Вы прощаете Вашего мужа.
«Да, я каждый раз прощаю, но у меня на душе все же остается пылинка от этого.» - пылинка к пылинке и получится комок грязи, в который может столько всего со временем закрутиться, что распутать будет очень сложно, а, порой, даже не возможно.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!