Враньё жены, скрывает свое общение с другом. Как до нее достучаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня такая проблема, в последние месяцы начали очень ругаться с женой сразу я не понимал что с ней случилось, но потом маленькая дочка проговорилась про друга который маму пригласил в кофе и она вместе с дочкой поехала. После этого у неё на телефоне появился пароль, на что она ответила что яко бы от ребёнка, но впоследствии оказалась что она часто с этим другом переписывается, на мои вопросы кто он что он и зачем отвечает что просто не хватает общения и что она не доверяет мне. Да в прошлом год назад я изменил ей и она об этом узнали и потом был скандал и испорченный новый год. После мы померились и было всё нормально, пока не появился этот друг, пошло всё наперекосяк, интима нет общение собачье, как только начинаю разговор одни психи и крики чего ты лезешь в мою личную жизнь, я с ним не сплю и не собираюсь уходить к нему, но если ты будешь меня доставать я специально пойду и пересплю с ним, на что я ей отвечаю что будешь полной дурочкой что так поступишь, она говорит не лезь тогда ко мне. И так постоянно когда я рядом она как бы игнорит его смс и звонки, но когда я ухожу она ему и пишет и они созваниваются, вот и теперь такая ситуация она якобы договорилась с подругой что поедет к мастеру по ремонту одежды сказав что их повезёт племянник подруги, но как оказалась их повез её друг и до последнего она врала что он их не повезёт, но случайно в окно я увидел его машину и их в машине ещё в придачу она взяла с собой дочку, что меня ещё больше взбесило, а когда позвонил и сказал зачем ты врала ответ был очевиден ты меня достал что ты хочешь от меня я хочу с ним и еду. Что мне делать и как себя вести посоветуйте пожалуйста, места себе не нахожу не знаю как до неё достучаться и объяснить что наши проблемы надо решать нам самим без посторонних и что она используя его в корыстных хорошего ничего не получит. Он кстати питает к ней сильные чувства пишет и признаётся в любви, но она говорит что объясняла ему что больше чем друзья они не могут быть, в ответ он поливает меня грязью что я такой сякой хреновый муж и отец. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Максим Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Максим. Похоже, примирение между вами, не получилось КАЧЕСТВЕННЫМ.. Иначе бы, жена смогла отклонить ухаживания своего нового друга. А может, его и вовсе не было бы. Поэтому любые попытки «достучаться» до нее, вызывают сопротивление. И Ваш интерес знать, с кем она общается и проводит время, воспринимаются как вмешательство в ее личную жизнь. Подобная реакция говорит о том, что она до сих пор чувствует себя обиженной/униженной Вашей изменой. Или не довольна вашими отношениями в принципе. Она прямо говорит, что у нее нет доверия к Вам. Подумайте КАК его восстановить. Винить сейчас себя - не выход! Ошибается каждый, но при желании, можно все исправить и стать опытнее и сильнее. Сосредочьтесь на своих сильных сторонах, это придаст Вам сил исправить ситуацию, насколько возможно. Вопрос «что делать и как себя вести», показывает Ваши сильные стороны:
- Семья для Вас - большая ценность.
- Вы не собираетесь мириться с ситуацией, думаете что можно сделать.
- Готовы побороться за семью и восстановить отношения с женой.
- Готовы получать помощь.
- Готовы взять на себя ответственность как МУЖчина и действовать чтобы разрешить создавшуюся ситуацию.
Итак, что ВАМ делать?
1. Сейчас важнее «достучаться» до СЕБЯ: Максим, какие представления о себе, жене и браке, у Вас есть и сходятся ли они с представлениями жены? Какие действия и привычки привели к тому, что Вы имеете сейчас? Готовы ли ВЫ внутренне меняться? Если нет - получите тот же результат.
2. Пожалуйста, не ожидайте быстрых перемен. Запаситесь терпением и решимостью не сдаваться. Отметьте для себя: верите ли Вы, что благополучная семья ДЛЯ ВАС ВОЗМОЖНА? Если нет, моральных сил не хватит идти к этой цели. Тогда что могло бы Вас убедить, что возможна?
3. Жена имеет право на выражение своих чувств. Вы, мягко говоря, задели их своей изменой. Чувства остались «раненными», значит их нужно «вылечить». Ваш опыт показывает, что разговор не получается, тогда напишите ей письмо. Напишите о своем намерении сохранить семью; насколько Вы цените жену; как Вы очень сожалеете, что в прошлом обидели ее и искренне попросите прощения; найдите за что ее поблагодарить. Цель письма, - не оправдаться, не обвинить, а доброжелательно донести то, что не получается сказать. Не бойтесь быть открытым. Поверхностный подход, даст поверхностный результат. Чем больше Вы вкладываете в общение и отношения, тем больше удовлетворения и отдачи получите.
4. Помните, что для укрепления отношений, НЕОБХОДИМО проводить ВМЕСТЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, делая его ИНТЕРЕСНЕЕ. Что бы ВЫ могли запланировать для семьи? Что было ИНТЕРЕСНО жене и дочке? Куда сходить или съездить? Предложите это. Можно сделать «свои» приглашения-напоминалки и положить туда, где их обязательно найдут.
5. Отмечайте настроение жены. Если «не то», мягко скажите, что пока вы вместе и одна семья, хотели бы поддержать ее, помочь или просто выслушать. Что могло бы ее порадовать или удивить? Сделайте это.
6. Откажитесь от обвинений и критики, ПРЕДЛАГАЙТЕ решения. Спрашивайте ее мнения.
7. Союз двух людей благополучен, когда ПОТРЕБНОСТИ ОБЕИХ СТОРОН УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ. Подумайте, какие потребности жены остались без Вашего внимания? Что она получает в общении с новым знакомым? КАК ВЫ могли бы это обеспечить в семье? Практика показывает, что если сознательно, в течение 3-х месяцев заботиться о партнере, уделяя качественное внимание важным потребностям, второй - перестраивается: отношения улучшаются и возникает ответное желание делать то же самое. Если не получилось, значит у партнера нет намерения сохранить брак.
8. Может наступить момент, когда Вы почувствуете усталость или разочарование, от того, что улучшений не происходит. Тогда спокойно скажите жене, что были бы благодарны за ее поддержку. Действовать в одиночку не так легко, но Вы не собираетесь сдаваться. Просто было бы легче ВМЕСТЕ пройти этот этап. И вообще, благополучный брак - это ответственность ОБЕИХ сторон. Откровенность и искренность сделает Вас сильнее и вызовет больше уважения, чем попытка скрыть свои настоящие мысли и эмоции.
Максим, поход к семейному психологу, существенно помог бы вам обоим.. Возможно, жена на это согласится, замечая Ваши серьезные намерения. А пока, надеюсь в этом письме, Вы получили представление что можете сделать самостоятельно. Искренне желаю Вам успехов!
Будут вопросы - пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина