Муж постоянно мною недоволен и хочет развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня семейные проблемы с моим мужем, мы 5 лет вместе, из них 2 года в браке, за два года он со мной хотел развестись несколько раз, но все так и не доходило, мы разъезжались, потом он сам возвращался и говорил что он все понял и многое другое, но спустя время все по новой, сначала раздражение ко мне, потом по любой мелочи упреки, и опять хочет развестись, говорит что ему так будет лучше и спокойнее, например начнет заниматься спортом и так далее, в последний месяц он кричит постоянно, видит во мне только плохое! У него характер конечно не сахар так же как и у меня... но стараюсь уже молчать и все ровно больше раздражаю, говорит что я тяну его вниз, я работаю на постоянной работе уже более 2 х лет, зп у меня не большая, и на этом делает акцент, что я ничего не добилась за эти годы. Хочу описать одну из ситуаций... 24 декабря нам вечером на день рождение к его тете, ему в этот день на работу в ночную смену, мы созвонились где то пол 6 вечера, он мне говорит отпросись по раньше, (я работаю до 6), у меня не получилось, я ушла по раньше, но на 15 минут, поехала за ним домой, я его забрала мы поехали быстренько за подарком ,( время поджимает, ему в 19-00 19-15 надо быть на работе, хотя смена на заводе с 20-00) значит идем по магазину я пока выбирала подарочек он пошел за конфетами , я нашла его в магазине, и тут он говорит -нужно молоко еще, я спросила какое? Как дома?--- он говорит обычное молоко для чая, мы пошли в молочный отдел, там не было маленького молока, я начала его искать, а он как всегда злится что я ничего не знаю, я вот такая тупая, и тд. , в итоге я спросила у девушки , работника магазина, она мне объяснила где находиться такое молоко и я побежала туда что бы его купит...фух ладно идем дальше ... Подходим на кассу ждем очередь , впереди стоит мужчина и кассирша спрашивает мч. У вас есть бонусная карта????? И в этот момент мой муж с злостью спрашивает у тебя есть дисконтная карта?? Я ему говорю нет, он на меня злой, говорит да ты только говорить умеешь что она у тебя есть и тд) я ему объясняю что она дома в кошельке, что я даже о ней не подумала...ладно все вышли едем на день рождение и тут началось, видела время? (время было 18-30) я уже опаздываем, да какая ты жена, не могла пораньше уйти, со своей работы, я объясняю что работа есть работа, но все ровно он кричит, что мне на него все ровно что работа моя за такую смешную зарплату и я не могу отпроситься и уйти... В общем пока мы ехали минут 10 я выслушивала какая я тупая безмозглая, что у меня нет мозгов и тд., я не знаю уже как себя вести проблем много но я не могу найти выход и это вгоняет меня в депрессию, такое ощущение что больше и больше.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Королькова Янина Егоровна.
Здравствуйте, Анастасия. Отношения, когда вместе плохо и уйти невозможно- называются созависимыми.
Один супруг уйти не может, потому что здесь страхи различного происхождения. Но такие чувства, как злость, раздражение внутрь себя направить он не может, поэтому ищет жертву и снимает напряжение злясь на неё. Т.е. злится на себя- говорит вам. Другой вопрос: как вам в роли жертвы? В чувстве вины за то, чего не делали?
Выход прост- поговорить и сказать, что вам не нравится, когда вас оскорбляют.
Когда человек не реализован, не признан в обществе- его это мучает. Но по какой- либо причине он не может реализоваться. Тогда указывает на недостатки партнера. Так проще. Так устроены механизмы защиты. Ты ничего не добилась ( при этом как бы он сам делает незаметнее отсутствие своих достижений).
Поэтому рекомендую прислушаться к себе: как вам такие отношения? Что вы можете сделать, чтобы выстроить с супругом границы в отношениях, не растворяться в нём, думать чаще о своих потребностях и желаниях?
С уважением, Королькова Яна.