Муж сильно изменился в лучшую сторону. У него есть другая?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Последний месяц-полтора муж стал совсем другим. Стал уделять мне больше времени, очень ласковый и внимательный. Замечу, что нашему браку почти 30 лет. У нас двое взрослых детей. И на протяжении этих лет особого внимания и любви я не видела. И думала, что это нарма. Кроме всего прочего, у нас 8 лет назад была сцена ревности. Я заподозрила его в измене с коллегой по работе, но все решилось . Он уверил меня, что ничего нет . И спустя много лет я уличила его в социальной сети с тем же объектом. И снова разразился скандал. Он опять меня успокоил. Стал другим. Занялся спортом. Я кажется успокоилась. Но внутри веры нету. Как с этим жить? Гнала, не уходит. Хотя чуть не ушел. Что делать? Говорят, что мужчина, когда заводит другую женщину, становится к жене более ласков и внимателен. Вроде, как жалеет ее, типа ему вот хорошо, потому чувствует вину перед женой. Он всегда нравился женщинам. Умеет слушать, жалеть, внимательный. По отношению к себе я этого не ощущала. Женщинам же это нравилось всегда. Дети выросли и уехали. Мы вдвоем. Наверное, все мысли от того, что много свободного времени. Зимой особенно. Летом мы заняты дачей. Некогда. В общем, вопрос повис в воздухе. Я, если честно, всегда его ревновала и веры не было с самого начала. На то были веские причины. И вот без веры почти 30 лет живу. Он мне говорит, как ты без веры можешь. Он мне доверяет и отпускает везде одну. Уверен во мне. Я женщина грубая, мужиков особо не подпускаю. Такие им не нравятся. Поэтому муж спокоен. Он наоборот, никогда грубого слова женщинам не скажет. А я пока после последнего случая не могу придти в себя.
Автор вопроса: Инна Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Мадина.
Здравствуйте, Инна. Не задавая дополнительных вопросов, просто исходя из написанного вами, давайте попытаемся разобраться в ситуации.
Вроде как хочется порадоваться за то, что ваш муж стал очень ласковым и внимательным. Но именно это и вселило в вас (или воскресило) сомнения и страх.
Я бы посоветовала вам открыто поговорить с мужем, открыть свое сердце. Почему у вас внутри уже нет доверия к нему? Открыто рассказать ему о своих чувствах, ранах, которые он нанес. О ранах, которые до сих пор не зажили и сейчас опять дают о себе знать. Выберите наилучший момент и честно, спокойно поговорите с мужем.
Вы пишите, что «по отношению к себе я этого не ощущала» - говорили ли вы ему когда-нибудь, что хотите, чтобы он умел слушать и вас, жалеть вас, быть к вам внимательным?
Уделите время, сядьте в тишине и поразмыслите, когда именно вы «потеряли веру»? Какое именно обстоятельство, случай это был. «Я, КАЖЕТСЯ, успокоилась” – кажется. “Я, если честно, всегда его ревновала, и веры не было с самого начала” – вот отсюда нужно начать размышлять. Какие были на то веские причины. “Проработали” ли вы эти ситуации? Судя по тому, что опять “вспыло” в вашем сердце – нет. Также подумайте – что поможет вам опять “прийти в себя”? Чтобы он просто выслушал, обнял, прижал к себе? Или что-то другое?
Вы пишите «я – женщина грубая» - может, ваш муж «привык», что вы «не нуждаетесь» в сочувствии, ласке, понимании, внимании, романтике. Очень часто семейные пары привыкают друг к другу за столь длительный период, и в этом нет ничего плохого. Более того, развод в подобных ситуациях настолько разрушителен, что раны от него залечить практически невозможно. Поэтому свой брак нужно оберегать, ухаживать за ним и не воспринимать его как само собой разумеющееся. Привыкнув друг к другу, мы очень часто забываем о романтике, которая должна периодически «оживлять» отношения, привносить в них новизну, остроту и страсть. Если муж с женой перестают быть друг для друга интересными, то они начинают искать подобные переживания на стороне. В вас всегда должно быть что-то, что будет притягивать к вам вашего мужа снова и снова. Для каждого это индивидуально. Для кого-то - это внутреннее ощущение счастья, для другого - целеустремленность, достижение новых высот, для третьего -занятие любимым делом, активное общение с друзьями, участие в различных проектах, мероприятиях. Но, ни в коем случае, нельзя быть угрюмой, подозрительной, раздражительной, вечно недовольной, апатичной или депрессивной личностью (даже если вы «имеете на это право»). А чувство ревности, недоверие как раз таки сопровождается подобными симптомами. Таким образом, заново влюбить мужа в себя невозможно. Вы пишите, что дети выросли и живут своей жизнью, а у вас теперь много свободного времени. Вам нужно научиться использовать это время с пользой для себя. Вам нужно заняться собой. Подумайте, что интересного происходит вокруг вас, в чем бы вы хотели принять участие? Может быть, ваш муж вовлечен в какую-то интересную деятельность, и вы можете присоединиться к нему, чтобы лучше понять его интересы и обрести общие темы для разговоров. Вспомните, может быть, муж предлагал вам раньше чем-то заняться, куда-то съездить, что-то начать. Начните заниматься тем, что будет приносить вам удовлетворение и радость, через это вы начнете становиться более счастливой, радостной и привлекательной. И подобные перемены в вас самой однозначно отразятся самым положительным образом на вашем браке, в каком бы состоянии он не находился сейчас. И самое главное, поймите, что не брак делает нас счастливыми, а наоборот, мы можем сделать наш брак счастливым.
Ответить есть ли у него другая – я не могу. Думаю, вы понимаете почему. Здесь нельзя однозначно сказать да или нет.
Я искренне желаю вам «постараться» разобраться в своих чувствах и понять саму себя. Искренне желаю, чтобы ваш разговор с мужем состоялся, настоящий, душевный разговор. Желаю, чтобы вы опять обрели «веру» в мужа и сохранили брак.