Муж считает, что я его не ценю и постоянно груб со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Полина. Мне 31 год. Замужем 8 лет, 2 детей 7 и 2, 5 года. Проблемы в семье. Все 8 лет я не работаю, муж тянет все на себе. Мы с ним очень разные, он постоянно в претензиях, каждый день грубость, упреки. Мне тяжело так жить, но уйти сейчас я не могу и не хочу, потому что с детьми никто не поможет, я пока не стою на ногах. Да я и не хочу другую семью, хоть и несчастлива в браке. Помогите, как помочь себе, когда такие ужасные отношения с мужем. Я очень ранимый человек и мне больно от того, что у нас такие сложные отношения. Претензии по быту - якобы я вас привел в свой дом, вкладывался работой, столько денег вложил в обстановку, мебель, а вы (я и дети) все испортили, не цените моих сил. Но это не так, хотя действительно есть такое, что я не очень аккуратный человек, у меня постоянно все ломается, теряется и валится из рук. Но это не значит, что я не ценю мужа, я даже горжусь им, просто ему важно, чтобы я проявляла это в быту (уборке, бережном отношении к вещам), а я любовь и чувства проявляю не материально, постоянной лаской, нежностью, тем, что я рядом. Становится обидно, когда муж так каждый день упрекает, задевает самолюбие, и чувствуется непринятие меня как личности, меня это отталкивает. Ласковых, добрых слов никогда нет, один кнут без пряников. Тяжело это, я вижу, что мы разные, монументально, и я думаю, что мы не сможем поменяться и при этом можно ли найти какое-либо решение??? Как мне поступить, чтобы спасти брак, подскажите. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Полина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Полина!
Давайте подумаем, что возможно изменить в семье, чтобы поменьше упрёков и побольше любви!
"....2 детей 7 и 2, 5 года. Проблемы в семье. Все 8 лет я не работаю, муж тянет все на себе."
Полина, Вы работаете мамой, а не являетесь с детьми "грузом", который надо "тянуть". И то, что Вы "... с ним очень разные, он постоянно в претензиях, каждый день грубость, упреки.", свидетельствует о том, что в Вашей семье не расставлены приоритеты, нет пока навыка успешного общения, а возможно и представления о том, для чего люди создают семью, что для Вас главное в жизни? Поработайте с тестом:
"Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники
Источник: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki"
Вы пишите: "Мне тяжело так жить, но уйти сейчас я не могу и не хочу, потому что с детьми никто не поможет, я пока не стою на ногах. Да я и не хочу другую семью, хоть и несчастлива в браке."
Полина, Вы просто устали от быта, Вам сейчас кажется, что так, как сейчас, будет всегда, но это только этап, на котором пришло понимание, что что-то не так в семье, что надо что-то менять. Почти каждая семья развивается, взрослеет, если хотите, через кризисы. Ведь не все 8 лет было так худо, как сейчас. Было ведь и что-то хорошее. Понятно, что при постоянных упрёках, сложно проявлять рвение в надоевших уборках, глажках, готовках. А мужу, кажется, что заработок уходит, как вода сквозь песок, что так вся жизнь и пройдёт. Безрадостная картинка получается, если каждому в тягость обязанности в семье. Создаётся впечатление, что когда Вы поженились, то не имели представления, что, как, для чего происходит в семье. Так что же такое семья для каждого из Вас? Ведь в своих родительских семьях, Вы получили разное представление об этом. Вероятно в семье Вашего мужа на первом месте было внешнее благополучие, порядок, у Вас же, нет. Отсюда такое, как Вы говорите "монументальное" различие.
Каждый из Вас смог дать друг другу то, чего не хватало с родителями. С годами Вы оба перестали ценить это. Взаимные обиды стали важнее. Как правило женщины первыми бьют тревогу, ведь хочется детей воспитывать в любви, а не скандалах. Посему, Вам и надо Полина изменить свою реакцию на замечания мужа. Во-первых понимание того, что он говорит это не потому, что не любит детей и Вас, а потому, что он не представляет, как в семье может быть по другому. Вы спрашиваете: "...как помочь себе, когда такие ужасные отношения с мужем. Я очень ранимый человек и мне больно от того, что у нас такие сложные отношения."
Во-вторых, Вы помогаете семье, Вам всем, а не только себе!!! Это важно!
Если мысленно, Вы себя уже отделили, то думаете муж и дети этого не чувствуют?
В третьих, как только начинаются упреки, говорите, что понимаете, как он устал, что ....., в общем скажите ему про себя то, что он обычно говорит. Это называется у М. Е. Литвака "Психологическое айкидо". Прочтите книгу, это поможет Вам изменить привычное реагирование.
"... есть такое, что я не очень аккуратный человек, у меня постоянно все ломается, теряется и валится из рук."
Полина, с Ваших слов получается, что Вы совершенный ребёнок, раз ПОСТОЯННО ломается, теряется, валится.... Всё же, раз муж обеспечивает семью, то Вам пора повзрослеть? Иначе чему Вы научите своих деток?
"....я любовь и чувства проявляю не материально, постоянной лаской, нежностью, тем, что я рядом." К сожалению, подобные отношения становятся привычными, теряют ценность. Гармоничные отношения предполагают взаимный рост. Учитесь, прилагайте усилия к тому, что пока не умеете.
"....обидно.....задевает самолюбие.... чувствуется непринятие меня как личности......это отталкивает. Ласковых, добрых слов никогда нет.....вижу, что мы разные.....думаю.....не сможем поменяться..... можно ли найти ....решение.....чтобы спасти брак."
Полина, Вы сможете изменить отношения. Начните с теста, прочтите книгу для грамотной коммуникации с мужем, меняйтесь сами, тогда на следующем этапе, Вы сможете выстроить отношения с мужем так, чтобы Вас тоже слышали. Впрочем, муж увидит в Вас личность, как только Вы сами измените свою роль в семье.
Блага семье!