Муж алкоголик! У меня шизофрения. Боюсь с ним расстаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу с мужем 10 лет, есть двое детей 7 и 8 лет. С мужем оба инвалиды, получаем пенсию. Как только появляются деньги, то сразу начинаются запои до тех пор пока деньги не кончатся. Но я приноравливалась отдавать деньги свекрови, а она потом на эти деньги сама покупает нам продукты. Я оставляю себе только оплатить всё необходимое (интернет, обеды в школе, за садик, кредит) ну и купить продуктов. Муж себе оставляет 500-1000 на пропой, это уже неизбежно. Когда у него деньги кончаются он клянчит у меня на опохмелиться, якобы мама за интернет заплатит. Если я успела их потратить, то он останавливается, но может ещё и к маме пойти чтоб она ему дала, а она даёт! Когда он наконец то останавливается, всё нормально.
В общем суть проблемы! Когда он пьёт с ним не возможно находится в одной квартире. Он становится невменяемым, может без причины оскорбил с ног до головы, только потому что ему там что-то приснилось или приводилось или послышалось. Я к нему пьяному не лезу, стараюсь не ругаться, прячусь, иначе будет хуже! Заставляет меня ходить голой при детях, ещё хуже это устраивать секс при них! Я конечно отказываюсь! Говоря ему что "ты в своём уме?" На что он даже не отвечает, так как даже не соображает что я говорю, понимает только если я говорю коротко нет! На что он становится опять же агрессивным, может таскать меня за волосы, бить головой об пол. Такое бывает даже без причины! Дети на это смотрят! Младшая начинает кричать и плакать, сын бывало вступался за меня, бить его например подушкой или отталкивать его от меня. За что получает от папаши! Он может его сильно бить, сын начинает кричать и плакать что ему больно, а я не могу за него вступится! Часто просто мы собираемся резко и убегаем из дома к моей маме. Один раз ночью было что дети от испугу выбежали босиком полураздетые в подъезд! Дети говорили даже что хотят чтобы папа умер. А Если я ухожу к маме, свекровь начинает меня осуждать, что за ним нужно смотреть, не оставлять его одного, быть рядом! Она даже не представляет что у нас творится дома! Какой у нее сыночек! Ведь трезвый то он совсем другой. Занимается с детьми, гуляет с ними, заберёт из садика, из школы. Дома готовит, убирается. Помогает мне во всем. Находим общий язык, шутим, общаемся. Ну в общем всё нормально. Плюс к тому же у меня шизофрения и он закрывает глаза на эту болезнь и любит меня такую какая я есть! Со всеми вытекающими. Если меня кладут в психиатрическую больницу, он через день, да каждый день приезжает ко мне, поддерживает меня. Ну конечно и ссоры у нас есть, но это наверно как у всех людей. Но вот его пьянки я не выношу. Много раз хотела уйти, уходила к маме, но как он останавливается пить и он ко мне рвется и я хочу вернуться домой до тех пор пока не получу снова пенсию и опять тоже самое. И так 10 лет! Два раза кодировался на пол года. А сейчас я не могу его убедить. Я не знаю что делать! Может как то убедить его закодироваться? Но он говорит категорично - нет! Что может сам остановится, хотя это не так. Или собраться духом и уйти от него? Но я не как не могу. Не могу представить как буду без него, я очень беспомощна стала из за болезни. Да и буду скучать по нему, трезвому конечно. Плюс боюсь менять что то в своей жизни. И кому я нужна буду со своей болезнью и двумя детьми? Если с детьми ещё может кому и нужна, а вот с болезнью... Вряд ли.
Вот сейчас сижу в новогоднюю ночь, руки трясутся, слезы, боюсь что он сейчас проснется, до того как уснуть уже всяко оскорбил меня. Подскажите пожалуйста что делать? Извините что так много написала.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
К сожалению, ничем Вас обрадовать или обнадёжить я не могу. В такой сложной ситуации , мне кажется, наиболее приемлемым выходом и решением будет - решение пожить отдельно.
Алкоголизм, Анна! Вот ответ на все вопросы.
Тем более, что в данном случае не понятно, что лежит в основе алкогольной зависимости мужа. Вы никогда не задумывались над тем, а почему собственно он пьёт? То ли генетика, то ли уязвимость природы в виде отсутствия иммунитета? То ли это подсознательное желание уйти от многочисленных проблем? То ли отрицание себя самого, саморазрушение? Потому что не знает что делать, не понимает как выбраться, чем помочь! А при этом комплекс вины растёт, давит и становится всё тяжелее и тяжелее...
Тут всё, что обычно может помочь, мотивировать, настроить, начинает мешать и угнетать:
Дети, которые требуют внимания и вложений;
Вы и Ваше здоровье, которое тоже ещё та проблемка;
Свои собственные задачи по жизни - ведь он мужчина, человек, со своими желаниями, задачами и целями.
В-общем, давит всё! И как из этого выбраться?
А Вы не хотите разорвать этот круг, жалеете себя и его, боитесь! А человеку всё хуже и хуже! И ведёт он себя всё хуже и хуже!
Что в результате? Вы ждёте, когда он окончательно перестанет себя контролировать и сорвётся так, что придётся решать проблему на уровне полиции???
Вам надо уйти. Или ему уйти. Вам надо разойтись. Хотя бы на время. Что б там ни было, но Вы способны работать, несмотря на болезнь. У Вас ведь есть родные, которые могут оказать первую необходимую помощь? И даже если нет, то всё-равно, надо расставаться!!! Без компромиссов, потому что алкоголики - очень манипулятивные люди и Вы будете ему верить. Но только манипуляция есть манипуляция и ничего хорошего не выйдет.
Если только он не закодируется или не зашбётся! При Вас. Только так! И ещё не факт, что жизнь наладится. Ведь даже закодированный алкоголик всё-таки остаётся алкоголиком!
Решайтесь и расходитесь. Я иного выхода не вижу.
Вообще, Вам надо проконсультироваться с наркологом, психиатром и психоневрологом. Но, думаю, что они скажут примерно то же самое, что и Ваш покорный слуга.
Анна! Вы не имеете права ставить под удар жизни Ваших детей! Среда в вашей семье и так далека от нормальной, а Ваша нерешительность только усугубляет дело. Хоть как-то, но надо оздоровить жизнь Ваших детей! И самый правильный, самый необходимый и первый способ - изолировать их от отца, который их бьёт, у которого алкоголизм и который агрессивен и не владеет собой в состоянии алкогольного опьянения. Зачем же детям жить с психопатом.
С Вашей шизофренией тоже надо разбираться. Может быть, убрав несомненный раздражитель и стрессоген в виде мужа, мы некоторым образом купируем и Вашу болезнь?
Удачи Вам. И думать нечего - надо делать! А. Журавлёв