Уйти ли от мужа? Я беременна и вся в сомнениях.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая проблема, с которой я сама не как не могу справится. Мне 23 года, в браке год. У меня есть ребёнок от первых отношений. А сейчас беременна на небольшом сроке. После того как узнала, что беременна, все как то изменилось у меня. Я не хочу этого ребёнка и на мужа смотрю и понимаю, что с ним тоже жить я не хочу. Я не знаю почему, но раньше такого не было, а сейчас каждый день все больше и больше понимаю, что не тот это человек с которым я хочу прожить всю свою жизнь, да и детей рожать я от него тоже не хочу. Меня все в нем раздражает, про близость вообще можно и не писать, не хочу и все. Вот и не знаю, что делать. Разводиться и делать оборот или перетерпеть и вдруг все изменится. Ещё у меня постоянные мысли о прошлых отношениях, которые я так же благополучно разорвала сама. Очень жалею об этом, но изменить понимаю, что уже ни чего не могу. Вот от сюда и страх наверное, что разорву эти отношения, а потом снова буду жалеть. Да и вообще в жизни у меня все как то странно с отношениями. Самые долгие продлились 5 лет, от которых и появился первый ребёнок. Последующие же длятся год, полтора и все, мне начинает надоедать партнёр, понимания того, что это не то и быть с ним я не хочу. Может со мной, что-то не так? Те отношения которые я разорвала сама и теперь очень сильно жалею, продлились 1,5 года, парень очень не хотел расставаться, просил подумать и даже звал замуж, но я решила в своей голове, что нет и потеряла его. Когда уже одумалась и захотела вернуть все, он уже сам не хотел. Тогда я и встретила будущего мужа, я его знала раньше, много лет назад мы общались в общей компании, но вот чтоб завести с ним отношения даже мыслей не было. И вот спустя почти 5 лет он написал и предложил встретится и так раза 3 потому что я все время отказывалась. Но в конце концов я согласилась. Так месяц походов в кино и кафе, он признается в своей симпатии и спрашивает у меня о том как я смотрю на то, что бы попробовать нам в роли пары уже быть. Первые мои мысли в голове были, конечно же нет. Но я сказала, что подумаю, а после зачем то согласилась. После как то спонтанно решили, что нам нужно узаконить отношения, хотя за 3 месяца пока мы ждали дату регистрации и раза 4 предлагал ему все отменить,но он умеет хорошо говорить и мы сыграли эту свадьбу. Так вот теперь беременность и я снова в сомнениях, снова не хочу с ним быть, не хочу ребёнка, но он опять мне все объясняет, что все будет хорошо и что у меня это гормоны. Как я запуталась, я не знаю,что мне делать.
Автор вопроса: Алена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Алена! Извините, что пришлось ждать долго, но на то были объективные обстоятельства, в том числе и обдумывание Вашего вопроса.
Вы запутались в себе, в отношениях, в целях да и в целом в окружающем Вас мире. Скорее всего есть ощущение внутреннего диссонанса: вроде все отлично, но внутри протест.
Какие рекомендации в подобном случаи: в первую очередь, привести мысли в порядок; определить важные цели в жизни и, исходя из этого, проложить дорогу к Вашим целям.
То есть работа состоит из 3 пунктов:
1. Приведите в порядок мысли. Вспомните, что повлияло на Ваш "надлом" в прошлом, где Вы совершили ошибку за которую Вам сейчас стыдно, обидно и хотелось бы повернуть время вспять? Проиграйте еще раз в голове, простите себя за те поступки (это жизненный урок, который Вы усвоили, и тех ошибок больше не повторите), также не мешало (хотя бы мысленно) попросить у тех людей прощение за нанесенные им обиды. А теперь подумайте о тех кто рядом с Вами... Поблагодарите судьбу за них, ведь они искренне любят Вас (будь то Ваш ребенок родители, друзья и даже муж) и ведь именно они рядом. Проявите к ним внимание: Поцелуйте малыша и скажите как сильно Вы его любите, приготовьте мужу его любимое блюдо и просто обнимите (в это время поблагодарите судьбу за то что он есть в Вашей жизни, даже если не хочется, мне кажется он это заслужил). В общем посвятите свое время на Ваших близких и попробуйте насладится этими моментами.
Теперь определите цели, взвесите все "за" и "против":
1. Уйти от мужа и сделать аборт. - самое простое и эгоистичное решение. Плюсы: самое простое и эгоистичное решение. Плюсы: у вас появится куча времени на себя, своего ребенка, друзей. Возможно повстречаете нового молодого человека. Свобода. Минусы: Переживания за еще одну ошибку, или даже 2 (Вы готовы в будущем считать года не рожденного ребенка?).
2. Уйти от мужа, но рожать – достаточно авантюрное решение. Плюсы: дети. Свобода (конечно когда дети подрастут). Минусы: Лет 5 – свободного времени точно не будет, вероятность того, чтобы встретить вторую половинку сокращается ну и переживания расставания.
3. Остаться с мужем – самый трудный путь. Плюсы: надежность, дети в «полной семье», семейные праздники, уверенность в завтрашнем дне. Минусы: работа над собой. Вспомните: в некоторых станах выдают замуж и молодые живут всю жизнь, хотя зачастую они даже ни разу не видели друг друга. В чем секрет? А в том, что с детства внушали им, что самое дорогое в их жизни семья, и стыдно было если распалась она. И именно, по этому, каждый из них старался сделать все, ради сохранения, даже пренебрегая своими желаниями. Нет, не думайте, что они не счастливы, скорее даже на оборот, ведь семья – это и есть цель.
Теперь заключительный пункт – это движение в сторону цели. Что касается первого и второго пункта, здесь все ясно, нужно только быть посмелее и поговорить с мужем серьезно на счет расставания. Но, все таки, если окажется так, что Вы выберете именно третий путь, тут нужно очень серьезно настроится: «Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». Я больше чем уверена, что муж Ваш человек хороший (да и Вы сами об этом прекрасно знаете, ведь даже то факт, что он рядом с Вами в трудную минуту оказался – поверьте это «твердое плечо»). Он готов к семье (ведь мужчина не идет просто так на бак) – уважайте его за это. Найдите у него положительные черты и акцентируйте свое внимание на них. Будьте благодарны за его поступки. В общем цените его, поверьте, что со временем Ваше сознание изменится по отношению к нему в лучшую сторону. Гормоны к стати тоже отрицательно влияют на сознание.
Решать, конечно, Вам. Продумайте все хорошенько, а я желаю Вам счастья и терпения