Муж меня не слышит. Просьбы не выполняет, чуть что бежит к маме.

Вопрос психологу:
Мой муж глухой на одно ухо, но иногда кажется, что на оба. Стало привычным, что я повторяю одно и то же по много раз (даже не просьбы, а, например, предложение поужинать или когда хочу чем-то поделиться). Ну а про просьбы можно вообще забыть. Я забила на все бытовые вопросы, живу уже больше года в недостроенном доме с недокрашеными стенами, с дырявой крышей. Муж по первой просьбе бежит к маме и помогает ей, а в своем доме палец о палец не ударит, даже держатель для зубных щеток не прибьет без скандала, хотя по профессии строитель. Удается заставить его что-то сделать только тогда, когда он по выходным сбегает из дома играть в гольф, а я заставляю его чувствовать себя виноватым, что оставляет меня снова одну с детьми, и в "искушение вины" он делает то, что я прошу. Но чаще всего я настолько уже усталая и злая, в настолько глубокой апатии и безразличии, что мне в эти манипуляции и играть не хочется, и я ничего не хочу или даже не знаю, с чего во всем этом хаосе начать. Только если что-то очень-очень важное, например, опустить дно кроватки для ребенка, который научился сидеть и вот-вот выберется из нее. На то, чтобы упросить его поменять люльку в машине на сидение для подросшего малыша, ушло много месяцев! Помогло только когда однажды мы куда-то далеко поехали с ним, и малыш всю дорогу плакал, пытаясь подняться, и я в сотый или тысячный раз объяснила, что ему давно пора поставить детское сидение. И когда он делает что-то для своих детей, что я давно упрашиваю сделать, он ведет себя так, как будто это мой личный эгоистичный запрос, и я должна быть ему бесконечно благодарна за это, ведь он работает и т.д. Есть какой-то минимальный набор постоянных обязанностей (например, вывезти ведра в день забор мусора), выполнив которые, он ведет себя так, как будто я ему теперь по гроб жизни должна. Все ломается, бьется, выходит из строя, и ничего не происходит - а я просто молчу и закрываю на это глаза, жалко нервов, да еще и с двумя малышами. На любую мою просьбу или жалобы он откликается, предлагая пойти и поработать за него. Мол, он один работает и содержит семью, и т.д. и т.п. Это отмазка на любые мои слова, даже когда я умоляю дать мне поспать хотя бы пять минут после бессонной ночи с двумя детьми, иначе я просто умру. Поэтому я уже давно ничего не прошу -
надоело слушать одно и то же. Зато когда приходит девятилетний сын (живет с мамой), он может час потратить на то, чтобы, например, помочь ему восстановить забытый пароль на айпаде. Но есть вопросы, по поводу которых я все еще не могу молчать, например, в воспитании детей. И я уже даже не говорю спокойно, сразу ору - просто не хочу уже тратить время на монотонные повторения и объяснения одного и того же по кругу. Например, не нравится, что он сует двухлетнему ребенку айпад каждый раз, когда хочет от нее отвязаться. Или кормит шоколадом за пять минут до ужина. Все это обсуждалось уже много раз и мне осталось только орать, чтобы в очередной раз быть услышанной. И чем дальше, тем больше приходится развивать громкость голоса или просто отстраняться от того, что меня волнует, чтобы только не тратить больше нервы, просто забивать на все, скатываться в апатию и безразличие и чувствовать глубокую вину за то, как растет мой ребенок. Я в тупике. Надоело орать (или отмалчиваться и пытаться внушить себе, что все это неважно, подавляя скрытое раздражение) и не знаю, как еще достучаться до мужа и теперь и детей. У двухлетней дочки тоже развивается глухота к моим просьбам и пожеланиям, кричу и на нее тоже.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Мадина.
Здравствуйте, Ольга. Очень хорошо, что вы решили обратиться за помощью. Это первый шаг к выходу из данной стрессовой ситуации. Я понимаю, как вам тяжело и слышу ваш крик о помощи, поэтому постараюсь помочь вам насколько это возможно. Как я понимаю, вы постоянно находитесь дома с двумя маленькими детьми и приходящим «отсутствующим» мужем. Первый источник стресса - это маленькие дети. Да, я не ошиблась, дети приносят нам огромную радость, но мы нуждаемся в том, чтобы уделять время себе, отдыху, саморазвитию и смене обстановки. Если вы 24 часа в сутки проводите с детьми, отдавая им все свои силы и не получая при этом эмоциональную и физическую «подзарядку», то рано или поздно у вас наступит истощение как эмоциональное, так и физическое. И тогда вы начнете давать детям не любовь, заботу и ласку, а раздражение и т.п. Чтобы этого избежать, вам необходимо рассмотреть вариант садика для детей или нанять няню на каждый день или раз в неделю, может быть ваша свекровь или кто-то из родственников согласятся брать заботу о детях раз в неделю, чтобы разгрузить вас. А вы сможете использовать это время, чтобы заняться собой, пойти в салон красоты, в фитнес клуб, шопинг или на встречу с подружками. Может быть вам нужна домработница, которая бы разгрузила вас с работой по дому и готовкой. Ведь быть мамой - это очень сложно и ответственно. Второй источник стресса - это неустройство в быту. Любую хозяйку хаос в собственном доме доведет до отчаяния. Если муж не спешит заняться обустройством вашего дома, и ваши скандалы не помогают, то тогда прибегните к мудрости, чтобы сохранить мир и спокойствие в семье. Для решения технических проблем вы можете воспользоваться услугами наемных мастеров, благо сейчас этот вид услуг очень развит и востребован. Подобным образом вы устраняете недоделки у вас дома, не тревожа мужа и создавая нужную вам атмосферу. Кстати, обращение к подобному рода услугам может спровоцировать мужа самому заняться своим домом, но не обязательно. Когда у вас в доме будет уютная, теплая атмосфера, вы будете регулярно уделять время себе, тогда вы гарантированно почувствуете себя лучше. Начните уделять время саморазвитию, самообразованию, начните реализовывать себя в интересной для вас сфере (с интернетом это не сложно). Я порекомендовала вам также найти семейного психолога, который сможет более детально проработать с вами все моменты. И думаю, что ваши отношения с мужем начнут меняться в лучшую сторону тоже. Помните, что правильную атмосферу семьи создаете именно вы, когда вы счастливы, то будет счастлива и ваша семья!