Устала тащить все на себе.

Вопрос психологу:
Я замужем 15 лет. Есть взрослый сын, квартира, машина, хорошая работа. Но я очень устала быть за все ответственной, муж не пьёт, не гуляет, но у него нет постоянного заработка. Постоянно какие то идеи, сделки, но успешными они бывают раз в полгода. Когда получает деньги, он их не жалеет: тратит на сына, на меня, на дом. Но , к сожалению, сделки бывают удачными очень редко, остальное время продукты, оплата квартиры, кредиты, поездки в отпуск, бензин, одежда, репетиторы сына-все лежит на моих плечах. Работать на кого то он принципиально не хочет. У него один ответ на все вопросы: "У меня сейчас денег нет". Дома он не сидит, каждое утро уходит в себе в офис, дома до поздней ночи, звонки, какие то переговоры, но практически всегда, в последний момент все сделки срываются. А я должна постоянно думать, где взять деньги, чтобы обеспечить семью, чтобы оплатить кредиты, чтобы у сына было все самое лучшее, да ещё и помогаю маме. На работе меня ценят, я получаю немалые деньги, в нашем городе моя зарплата считается на много выше средней, но, сколько бы я не получала , этого не хватает, потому что семьею из 4 человек: муж, сын, я и мама-пенсионерка, обеспечиваю я одна. Устала все тащить на себе, я обязана думать обо всех, а обо мне не думает никто, кроме сына. Никто не интересуется, как дела на работе, как здоровье, есть ли у меня деньги. Не знаю, можно ли что-то изменить? Тысячу раз предлагала развестись, бесполезно, какие бы обидные вещи я ему не говорила, молчит и никуда не уходит. Спасибо.
Автор вопроса: ВЕРА Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Вера! Дело в том, что Вам никто не поможет, кроме самой себя. Вы берете на себя ответственность за свою семью, за материальное обеспечение семьи, сына, мужа, своей мамы; за досуг семьи; за образование сына. Но, единственное за что Вы не берете ответственность - это ответственность за саму себя и свою жизнь и будущее. Забота о Вас самой не лежит на плечах ни мужа, ни мамы, ни сына, а только на Вас. Сколько бы Вы ни говорили мужу о разводе и о том, чтобы он уходил, но, похоже, что ему удобно жить именно так. Он привык к тому, что всё на Вас, что он может работать так, как удобно ему, что Вы что-то говорите о разводе, но дальше дело не идёт, поэтому и не относится серьезно к Вашим словам. Пока Вы не сделаете этот шаг - ответственность за него муж не возьмёт. Что тогда останавливает Вас? Чего боитесь? Боитесь разрешить себе жить? Снять с себя то, что Вам не принадлежит? Боитесь в глазах других быть в роли "разрушительницы семьи"? Вам нужно понять - что Вас останавливает? Почему Вы всё продолжаете тащить на себе?