Как сохранить семью? Муж мечется между мной и любовницей.

Вопрос психологу:
Добрый день! Заранее благодарна за ответ.
С мужем в отношениях 5лет, все было более менее как и у всех, ругались по быту по мелочам.
2 года назад начали развивать общий бизнес и работать вместе, это одна из причин разрушения наших отношений, 24/7 вместе, вместе отдыхаем, вместе работаем, вместе за покупками, вместе дома не на минуту не расставались все было в принципе нормально, пока не наступило прошлое лето, когда муж начал гулять, пропадать ночами, потом на сутки, потом на трое суток.
Встречала его со слезами и истериками и с допросами его это еще сильнее отталкивала.
Это продолжалось 2-3 месяца, после чего он в конце августа сказал уезжай к маме нам нужно расстаться на время понять и все решить у меня появилась другая я ее люблю тебя не люблю и в этот же момент уехал к ней.
Уйти полностью не получилось, он загулял бизнес начал потухать и мы решили что работать я буду продолжать, потому что на мне много обязанностей по работе, и с ними он справится сам не может.
Через 3 месяца стала замечать хорошее отношение, теплые взгляды, прикосновение, объятие с его стороны, на вопрос ты чего соскучилась он показывал всем видом что да, но прямо так и не говорил, это продолжалось долгое время он меня мучил таким образом, и подпускал и отталкивал одновременно, я решилась распечатать заявление на развод, чтобы понять подпишет он или нет, хочет он этого развода или нет.
Он не подписал, попросив дать ему время разобраться со всем.
Потихоньку отношения наладились, появились интимные отношения, поцелуи, слова о том что любит меня, но уходить от нее не уходит.
Говоря что не хочет ее обижать, и ему ее жалко.
В итоге было несколько попыток уйти от нее ко мне, но через пару дней он снова убегал к ней, начал метаться , ей говорит что жалко меня мне говорит что жалко ее, запутался.
Начал говорить мне жди когда она найдет работу, она нашла он не ушел, потом жди еще причины были, потом жди нового года, и так постоянно в ожидании чего то не пойми чего, но отпускать не отпускает.
Голова болит сердце разрывается внутри меня адская точка боль и обида не на то что он с ней, а на то что он раз за разом выбирает ее.
Недавно открыла телефон и увидела смс от него ей малышь кисуня и тп, теме же словами как и ко мне обращался, от этого стало плохо, депрессия уже длится месяц не могу радоваться мелочам, постоянно злая, срываюсь на родных, понимаю что если хочу вернуть его то нужно ходить красивой улыбаться быть оптимистичной и радостной.
А я не могу перебороть в себе этот негатив, как будто стоит блок на радость, я ругаюсь, обижаюсь, ворчу, плачу.
И это его сильно злит и отталкивает и снова бежит к ней где она сидит и радуется что в очередной раз он выбрал ее.
Как взять себя в руки, как стать добрее и счастливее.
Советы про займись любимым делом и займись собой, не помогает.
Быть может вы поможете мне добрым словом.
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте Алена. Вот читаю Ваше обращение и думаю, кого же мне жалеть в этой ситуации? Вы настаиваете, что в этой ситуации Ваш "муж" страдалец??? Но это так выглядит судя по написанному. Запутался мужчина, взрослый мужчина... Хотя видимо его все страивает, я не люблю судить других, так как каждый человек живет так как позволяет себе жить. Он так, Вы так, его любовница вот так. Заметьте, Вы все втроем живете по разному. То есть семья Ваша и третий человек, каждый проживает свою жизнь. А как должны жить муж и жена? Наверно одинаково, одинаковой одной жизнью, правда?! Вот Вы и страдаете, так как все это вот, не правильно. Стараясь вырулить, Вы все больше вязните в этом хаосе. Сначала вполне оправданно плакали, страдали, скандалили, любимый то гулял. И даже вините себя во всем этом, это парадоксально, честно Вам говорю. Ваш герой не то, что лично предал, так еще как бизнес партнер подвел. Ну что ж, к сожалению человек когда видит слабость и уступки другого(как бы он не скандалил) начинает все туже закручивать гайки, не останавливаясь. Вам так прямо и сказали, Вы не хозяин положения, иди в угол и подумай о своем плохом поведении. Как и ожидал оппонент Вы подумали, и все правильно для него решили. Вас не хотели бросать это точно, Вы же золотой человек, любящий самое главное. Но давайте будем честны перед собой, Вы хотите сохранить семью в том варианте, который был вначале. Вы не допускаете мысли, при хорошем истечении обстоятельств, что Ваш муж опять возьмется за старое. При этом Вы опять будете скандалить, плакать, только Вас не поймут, вчера разрешали, сегодня запрещаете. Вы же не просто хотите сохранить семью, у Вас есть условия при которых Вы с мужем счастливо начнете жить как раньше. Наверное Вы так же считаете, что соперница является камнем преткновения. Хотя и не пишете этого. Вот именно, что Вы ждете того, сами не зная чего. Только при жестких условиях возможно все вернуть. У Вас есть даже пару козырей, в виде отказа разводиться с Вами. Что делать? Ну уж точно перестать подпитывать своего мужа любовью и привязанностью. Перестаньте делиться любовью, она ведь Ваша. При том, что он не так охотно делиться своей любовью с Вами. Перестаньте себя мучить, а потом жалеть, думать о жалости к нему. Перестаньте оправдывать то, что причиняет Вам боль. Ваша реакция на происходящее в виде слез и истерик вполне логична. Поговорите с собой о том, что Вы хотите на самом деле и в каком виде. Взвесьте возможности ваших желаний. При каком поведении возможны исполнения ваших желаний? Сможете ли Вы так вести себя как нужно для осуществления задуманного?
У Вас сейчас в принципе масса времени обдумать свое поведение и ради чего Вы готовы бороться, а ради чего опустить руки. Терять, что то все равно придется. Вы ведь сейчас тянете бизнес? Самое время начать работать, ведь любовные дела отнимают все силы и занимают все мысли, может оставить на второй план. Вам нужно со стороны постараться смотреть на проблемы любви и отношений. Вы хоть и просите не советовать заняться собой, но работу ни кто не отменял, правда? Вот и пусть на первое место встанет работа. Это как зубная боль, ни о чем думать больше не можем, и как от этого избавиться? Обезболивающее? Вырвать больной зуб? Вылечить? С зубом все понятно, там как Врач скажет, если не возможно лечить, вырвать и останется дырка.... а мы с Вами ищем выход вашей ситуации, и здесь не простая минутная работа, а именно понятие того, что Вы готовы принять и на что Вы согласны! Могут пройти годы для решения проблемы, но мужчина должен быть мужчиной. Мужчина не должен доставлять страдания своей женщине. Мужчина защитник семьи, добытчик семьи. А женщина это быт, семья, дети. Не берем во внимания сильных бизнес леди, такое тоже возможно, но они не истерят и не плачут. Мужчина хочет иметь несколько женщин, пожалуйста, обеспечивай, живи, но что ни кто не страдал. Ищи таких женщин которые готовы на такую жизнь. Вы то не такая? Вот и начните жить так, как должны жить. Ни кто не может заставить Вас страдать и в чем то ущемлять. Чем сильнее Вы станете и меньше слез, где Вас уже нельзя просто сломить, нельзя будет манипулировать, вот тогда все встанет на свои места. Значит главный совет, вытирайте слезы, носик выше, бизнес в зубы, и становиться сильнее, а любовь рядом бежит и не успевает за Вами.....а вот заставить другого человека жить так хотите Вы, уже другая история!