Уйти от мужа или остаться? Не знаю, какое решение принять, боюсь потом пожалеть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Мне 24 года замужем и есть 2 детей
Познакомилась я с мужем нам было по 17 лет я русская он Дагестанец влюбилась слишком даже сильно из за чего терпела все его оскорбления унижения
Он то захочет то бросит то вернет
Я как то набралось смелости и ушла но в итоге вернулась через несколько месяцев обратно чуть лучше стало но он долгое время мне это напоминал
Потом мы поженились я забеременела но он со мной не жил переехал за 2 недели до родов
Сейчас понимаю что за дура я была
И я все равно пыталась его понять и терпела
Когда родился сын я знала что скорее всего его не будет рядом со мной
Как я и думала так и было с ребенком вообще не помогал все сама делала заботы от него ноль кое как работал только одни его друзья на уме возвращался после гулянок поздно
Я была почти одна
И знаете за все время сколько были вместе ни разу он меня не обнял когда я плакала хоть мне это очень нужно было
В итоге потом 2 ребенок вышла из роддома через 2 дня уехал в командировку после увидела его СМС как он там звал к себе в номер девушек
Ну доказательств не было смирилась
Потом мы переехали вроде как бы все нормально было старался работать но потом поехал не туда начались гулянки перестал работать само собой ругань в итоге появились долги он начал играть на деньги из за этого мы влипли еще больше его родственники решили все эту проблему мы переехали в Дагестан я все там бросила ради него в Москве приехала к нему зная что ему будет там лучше само собой и родственники знают все И ругают его он психует и пропадает верит меня что родственники его ругают говорит что не нужна ему больше чтоб уехала обратно и все такое
Я просто думаю что он хочет начать все сначала
В итоге я купила билеты но он стал опять говорить чтоб я осталась
Знаете я устала ждать что то от него
Я устала от того что когда ему хочется он меня пойдет когда захочется остановит
Я хочу чего то в жизни добиться у меня даже план уже есть
Забрать детей уехать в Москву жить с мамой работать и стать кем то в этой жизни но только не домработницей и сидеть и терпеть как терпят их девушки
Я не могу слушаться его так как он хочет я самостоятельная слишком
Я боюсь а вдруг получиться что я его поменяла ради карьеры и потом буду жалеть а вдруг наоборот буду жалеть что не ушла
Я в ступоре из за того что он меня путает
Я хочу стать счастливой а с ним я не чувствую себя счастливой
Либо я такая эгоистка
Как мне быть ?
Я не могу уже стоять на месте годы ведь идут
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ангелина, здравствуйте!
Все, что вы описали, это всего лишь малая доля того, что вы пережили с вашим мужем. Наверняка было у вас и много всего хорошего. Просто плохое запоминается всегда проще и лучше. И сразу же большим комом вспоминается.
Возможно, у вас просто накопилось много обид на вашего мужа, и вам нужно сесть и спокойно все обсудить. Без криков, истерик, слез и упреков. Расскажите ему о своих чувствах. О том, чем и как он делает вам больно. О том, что вам хотелось бы, чтобы он вас иногда обнимал. И обо всем, чего вам не хватает в проявлении его чувств. Обсудите – почему ваши отношения стали именно такими. Расскажите о своем желании уехать от него, если ничего не изменится. Но говорите это не в ультимативной форме.
Слушайте внимательно, что вам будет отвечать муж. Возможно, у него тоже есть претензии к вам, которые вы не слышите. Поговорите с мужем по душам. Будьте искренни и честны. Потому что, когда вы что-то замалчиваете – значит, вы с этим соглашаетесь. Да и как муж может узнать, что конкретно вам не нравится или чего вам хочется.
Если вы хотите чего-то добиться в жизни – обсудите и этот вопрос. Попросите помощи у вашего мужа в этом вопросе. Возможно, вы сможете договориться на эту тему. И тогда сможете наполнять жизнь и другими смыслами.
В любом случае, перед принятием решения поговорите с мужем на чистоту. Разрушить всегда гораздо проще, чем строить заново. И если есть хоть малейшая вероятность наладить отношения – почему бы ее не использовать?
И уже после разговора вы примерно будете понимать, что вам дальше делать. Только вы можете решить, оставаться вам или уходить. Скажу сразу, что первое время вы в любом случае будете жалеть о том, что сделали или не сделали. Потому что если вы уедете и начнете чего-то добиваться – вы же не сразу получите результат. И естественно, что будут мысли о том, что, возможно, нужно было остаться. Если останетесь, то, насколько у вас еще хватит сил терпеть, если не сможете договориться с мужем и прояснить ситуацию? Это тот случай, когда только со временем будет понятно, правильно вы поступили или нет.
То, что ваш муж дагестанец – это немного другая культура и нормы отношения к женщинам. Вы, наверное, и сами это уже прочувствовали. Поэтому, подумайте, насколько для вас это глобально приемлемо. Тем более что вы изначально приняли «правила игры» вашего мужа. Изменить его будет сложно. Нужно, чтобы он сам этого захотел.
К нам чаще всего относятся именно так, как мы сами относимся к себе. Если человек себя не любит, не ценит и не уважает – то примерно так же с ним обращаются и окружающие. И вам нужно очень хорошо разобраться с вашей самооценкой. Потому что, если вы бросите этого мужа, но не изменитесь сами – вы найдете другого мужчину, который будет относиться к вам так же, как и первый муж. Так что, обратите на этот момент ваше внимание и уделите ему время.
Ангелина, просто прислушайтесь к себе и своим чувствам. Если вы глубоко несчастливы с этим человеком – то, что вас держит рядом с ним? Если вы уже даже план себе составили, то, что мешает сделать шаг?
Пофантазируйте на тему вашего будущего. Предстваьте себе, что вы остались с вашим мужем. Какой будет ваша жизнь через год, два года, пять лет? Какой будете вы? Какими будут отношения? Что вы чувствуете, представляя себе эти картинки? Что у вас на душе – легкость или тяжесть и желание вырваться на свободу?
И представьте себе, что вы уехали в Москву. Какие картинки рисует ваше воображение? Что вы чувствуете? Как у вас на душе?
Исходя из этого и принимайте решение. Кроме вас никто ведь не знает и не чувствует того, что вы чувствуете.
Так же берите во внимание, что вы не только жена, но еще и мама двоих детей. И если мама чувствует себя несчастливой, злой или депрессивной – то примерно тоже самое могут чувствовать и дети. Когда у родителей нет взаимопонимания, уважения и доверия – дети это очень тонко чувствуют и тоже несчастливы.
А еще дети перенимают или точнее сказать – копируют поведение родителей. Они могут брать пример либо с вас, либо с вашего мужа. И соответственно будут относиться к вам (родителям). К маме – так, как к ней относится папа. Или к папе – так, как к нему относится мама. И повзрослев, ваши дети будут строить отношения на подобии ваших с мужем. Потому что для них это будет норма семейной жизни. Об этом тоже очень хорошо подумайте.
Поэтому постарайтесь не затягивать с решением этого вопроса. Когда есть сомнения и мысленные метания со стороны в сторону (уехать или остаться) – расшатывается нервная система. Человек становится нервным и задерганным. И в таком состоянии его все больше начинают раздражать даже совершенно незначительные мелочи.
Верьте в себя и все у вас будет получится!