Очень устала, но боюсь развода, мне кажется, как будто я навсегда останусь одна.

Вопрос психологу:
Дорогой психолог, у меня вот такая проблема, живу я со своим мужем уже как 2 года у нас дочка 1.4 года. Поначалу все было хорошо любовь была привязанность была и я сразу забеременела через 6 месяцев он меня оставил рядом со свекровью чтобы я родила рядом с ней после этого начались проблемы он залез в кредит покупал машины один за другой не один из них не был нормальным вот так течений 1.5года менял почти 10 машин итоге полностью в долгах почти 2 млн в долгах летом пролежал больнице из за язвы желудка там пил и побил солдатов и итого был суд мы с этим судом 3 месяца ходили итоге дали 4 года условных и уволили с работы тогда мы жили в другом городе потом приехали родной город сейчас я тоже устроилась на работу он тоже работает но очень сильно изменился он как мальчик маленький денег не держать не умеет хоть что все тратит со мной со всем нормально не разговаривает не слушает хамит тратит зарплату не думает потом мне расхлебывать все мне надо всегда думать о всем переживать дочка тоже не рядом она у моих родители и по ней тоже очень скучаю я у меня стресс депрессия боязнь я очень устала каждый раз он специально злит меня и кайфуют о дочке о семье даже не думает. Часто плачу не могу держать себя уже в руках попробовала каждый раз поговорит с ним но он ничего не хочет понять я устала и часто задумываюсь о разводе только дочку жалко и сама очень сильно боюсь уйти от него он с легкостью отпустит но я боюсь одиночества остаться одной не чувствовать любовь теплоту мужской поддержки но с одной стороны я не могу сказать что я за ним как за каменной стеной мне очень не хватает мужской поддержки и защиты но он мне не может дать этого он сам как маленький мальчик ни о чем не думает хотя я его очень люблю но чувствую что я так не могу больше помогите мне найти уверенность в себе. Даже его родители давят на нас вместо того чтобы посоветовать ему что то или помочь когда они к нам приходит он еще больше хамить и грубить мне. Я деньги сама держу но как то стараюсь чтобы на все хватило но на все не хватает но и я хочу чтобы меня защищали заботились конце концов хочу быть обычной нежной женщиной а тем роботом который переживает и решает. Помогите посоветуйте.
Автор вопроса: Бакытханым Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Бакытханым, здравствуйте!
Я очень сочувствую Вам. Вам в вашем молодом возрасте пришлось столкнуться с такими трудностями и переживаниями.
А почему Ваш ребенок не с Вами живет? Что говорят его родители, на что, зачем и почему давят, что они говорят? Ведь они же тоже все видят. Что значит кайфует, он принимает наркотики? это важно. Если да, то это страшно и навряд ли будет лучше.
Уважаемая Бакытханым, я не имею права что-то советовать, решать за Вас. Это же Ваша жизнь и решать только Вам. Вы взрослый человек и сами приняли решение выйти за него замуж. Люди не меняются резко, значит он всегда был таким. Просто Вы не хотели возможно раньше этого видеть.
Что говорят Ваши родители?
Вам желательно самой сесть и представить себе, может прописать, либо нарисовать 2 сценария. по одному сценарию Вы уходите от мужа и пропишите множество вариантов, как это может быть, что будет ждать, все плюсы и минусы. И 2 вариант, где вы остаетесь - здесь тоже несколько вариантов того, что может быть в этом случае. представьте себе это красочно. Так вот, где Вам хотелось бы оказаться? Отвечайте сердцем, где Вам греет, а где холодно и страшно больше всего.
Можно сделать еще одно упражнение:
Ответьте на вопросы письменно:
1. какими словами (эпитетами, прилагательными) можно описать Ваше состояние в настоящий момент
2. к чему меня вынуждает эта ситуация (прописать все с частицей не… вынуждает не чувствовать себя спокойно, не улыбаться, не чувствовать себя комфортно, не чувствовать себя уверенно, не хватает денег, нет возможности жить с дочкой нет возможности ... и т.д…)
3. если я уйду от мужа то, что будет? Что я получу?
4. если я уйду от мужа то, что плохого (страшного) случится
5. Если я останусь с мужем, то что я получу...
6. Если я останусь с мужем, то что плохого может случится.
Можно предложить такой вариант. Вы поставите условие своему мужу, что на время уедете либо к его родителям (договоритесь с ними), либо к своим. Вы пока не разводитесь, Вы даете ему время на исправление, на взросление. Решите для себя какое это время. Дайте ему время. Пусть он сам решает. И вот по истечении данного Вами времени посмотрите, что изменится. Если ничего не изменится. или станет еще хуже. То это и решение. Вы шанс дали. Мало времени не давайте.
И прекратите бояться своего будущего. Вы точно не знаете какое оно будет. Вполне возможно, что впереди счастье!!! Верьте в счастье!!!
Я желаю Вам любви, счастья и уверенности в сегодняшнем и завтрашнем дне!