Муж запрещает мне изменять свою внешность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем. В браке уже 6 лет. У нас идеальные отношения-мы почти не ругаемся. Казалось бы все хорошо, но есть одна проблема-муж не разрешает мне красить волосы или стричься коротко. Аргументирует это тем, что не любит крашеные волосы, их текстуру и запах. Мужу 31, у него самого волосы до пояса и длинная борода. Много седых волос. Желание покрасить волосы у меня возникло когда я заметила примерно штук десять седых волосков с правой стороны своей головы( с левой почему-то нет). муж запретил мне покрасить волосы, и добавил, что седина это красиво, и что я принадлежу ему и не имею права делать с собой то, что ему не нравится. Для меня на данный момент не является критичным, покрашусь я или нет, есть проблема посерьезней. Меня достали люди. Я в некотором смысле не такая как другие-я против феминизма, поэтому мужа слушаюсь во всем. Об этом знают люди, с которыми мне приходится общаться, они спорят со мной. Так же я являюсь чайлдфри и я за аборты ( муж против) . В этом люди меня так же осуждают. И от близких подруг я узнаю, как за моей спиной меня обсуждают, осуждают. Недовольны всем-от походки, до поведения за столом ( например, я не привыкла делиться), осуждают мою прическу ( пару раз заплела косички-сделали замечание. мол, мне же не 15 лет чтобы с косичками ходить. Считают меня дурой, раз я не люблю когда мне дарят цветы, в общем, я для них как с другой планеты. В конце концов чаша терпения переполнилась, и я стала ощущать, что мои волосы на меня "давят", что они делают меня бессильной и неуверенной в себе. и я захотела побриться на лысо, причем я уверена, что если я так сделаю-стану чувствовать себя более уверенной в себе. У меня волосы ниже пояса, в хорошем состоянии. Тут-то и возникла проблема-муж естественно запретил мне даже думать об этом. Аргументировал это тем, что если я это сделаю- он будет чувствовать себя геем рядом со мной и его самооценка упадет. и что он тогда обязательно бросит меня. Но желание побриться стало навязчивым, избавиться от него не могу. Поэтому прошу помочь мне советом-есть ли способы или же хитрости в данной ситуации, которые помогли бы мне уговорить его разрешить мне побриться? Уж сильно хочется.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Евгения!
Ваша проблема намного глубже чем Вам кажется! Вы пишите, что не являетесь фиминисткой, но при этом чайлдфри и за аборты, это само собой показалось странным, а тем более в свете поставленного вопроса: " Как уговорить мужа, разрешить обрезать Вам волосы?", украшение и покров женщины.
А Вы уверены, что Ваш череп будет выглядеть при этом красиво? Хватит ли у Вас смелости и решимость ходить таким образом, если даже с косичками ходить не получилось? Вы что играете в "жертву" и ищете палача?
Лучше задумайтесь, люди, с которыми Вам приходится общаться, кто они и почему Вам ПРИХОДИТСЯ с ними общаться? Найдите круг друзей с которыми Вам будет ПРИЯТНО общаться, а с кем общение вынужденное, говорите меньше и только по делу.
Каждый из нас индивидуален и это Ваш личный выбор "за" или "против" фиминизма, но почему это должно беспокоить Ваших друзей? А тем более посторонних людей? Почему Вы просто не скажите им, что хотите того или иного, откуда они знают, что Вы слушаетесь во всем своего мужа, убедите их, что это Ваш выбор, а не его. На счёт угроз мужа о разводе, Вы действительно думаете, что он так поступит? Устраивает ли Вас шантаж в отношениях? Может Вас не устраивает длинна его волос?
Вобщем я к тому, что не Ваши волосы "давят", это Вы сами бессильны и неуверенны в себе. Ни что внешнее не может Вас сделать увереннее, если Вы не изменитесь внутри. И более того, если Вы это сделаете, не будучи достаточно сильной для такого поступка, Вас ещё больше начнут осуждать. "Палачи" найдутся, будьте уверенны.
Мы всё, в той или иной мере, зависим от оценки, но первое чему Вам необходимо научиться, ценить себя! То что с Вами сейчас происходит, в основном происходит с подростками, которые не довольны своей жизнью и хотят найти себя, но из-за страха уйти из под опеки родителей и стать самостоятельными, просто меняют цвет и длинну волос, носят "странную" одежду, примыкают к разным группировкам, одним словом ищут себя.
Вы понимаете, что необходимо что-то менять в своей жизни, но не знаете как или боитесь.
Внешние изменения, конечно, помогут Вам чувствовать себя более уверенной, но до той поры, пока Вы не выйдите на " суд" подруг, знакомых и не знакомых и наконец мужа. Там Вам потребуется сила отстаивать свои взгляды.
Побриться, избавиться от волос, вместо того что бы посмотреть на то, что Вас не устраивает в жизни, не самый лучший способ. Это бунт, но против чего или кого?
А вот если Вы действительно хотите что-то поменять и готовы на это, меняйте и может бриться Вам не понадобиться, а может Вы символически поброетесь, чтобы отрезать все старое и начать новую жизнь. Но Вы должны быть готовы, что это не всех будет устраивать, внутренне готовы.
Желание отрезать волосы это Ваше скрытое, подсознательное желание изменить, причём радикальным образом, свою жизнь. Избавиться от чего-то или кого-то. Задумайтесь об этом! А ещё о том почему Вы не хотите детей, может потому что сами ещё по сути ребёнок и боитесь вырасти, взять на себя ответственность.
Хочется спросить о том какие отношения были в родительской семье? Единственный ли Вы ребёнок?
Волосы не зубы отрастут. Но пежде чем принимать решение по поводу волос, поработайте со своим внутренним миром, Ваша задача не волосы обрезать, а что-то в жизни поменять, и как говориться тут сначала 7 раз подумать надо!
Успехов Вам, Евгения!