От меня ушла жена без предупреждения. Можно ли спасти семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В прошлую пятницу от меня ушла жена. Ушла без Предупреждения. Перед новым годом, мы с ней немного повздорили, но через пару дней помирились. Все праздники прожили душа в душу: я помогал ей готовиться к учебе, потом я приболел, она меня лечила, все было хорошо, я думал гроза миновала. И вот в пятницу Утром я собирался на работу, все было, как ни в чем не бывало, она осталась дома встречать свою подругу, в понедельник они вместе должны были выйти на сессию. После работы, я поехал. По делам второй работы, супруга об этом знала. И тут она мне звонит и говорит, чтобы я ехал к моей маме, надо поговорить. Я отменил все встречи и помчался к родителям. Когда я доехал до остановки, я позвонил ей, спросить где она, то оказалось, что я уже в черном списке. Добежал до своих родителей, мама сказала мне, что жена была, забрала документы на свою долю в квартире , сказала, что со мной разводится и уехала. Когда я ей позвонил от мамы, она сказала, что разводится, жить со мной не хочет, я ее бешу и у нее от меня нервная аллергия на коже, а еще со мной совершенно невозможно разговаривать, так что жди извещения из ЗАГСа. Все мои доводы и оправдания, она слушать просто не захотела. Матери своей сказала, что я не аккуратный и везде сорю, поэтому она разводится, подруге моей мамы сказала, что ей было страшно во время нашей последней ссоры. Ее я не бил, но сам бился головой о стену, копилось очень долго и в итоге я сорвался. Тогда мы договорились поговорить на следующий день, когда я успокоюсь, в итоге я просто признал, что был не прав, на том и договорились. И вдруг она уходит, и даже причину всем говорит разную. Сейчас спасаюсь только работой, домой лучше не приходить, там мне о ней напоминает каждый угол: где и чего она хотела поменять, или просто какая то вещь, связанная с ней. Посмотрю, и глаза на мокром месте. На долго стараюсь не засыпать, сразу она снится. На все мои попытки поговорить полный игнор. Заявление у нее в итоге не приняли, написала во вторник: просит пойти в ЗАГс и подать обоюдно, если я откажусь, она пойдет в суд. Жить она со мной по любому не будет, я стал противен ей, как человек, и я ей не нужен. Мои родители просто в шоке от такого поведения, говорят, дай ей развод и ту сумму, которую она просит, и пусть катится на все четыре стороны, что ушла, как воровка и так далее. А мне плевать на их принципы, лишь бы вернулась, слова ей больше поперек не скажу! Как она ушла, я сразу понял, что не надо мне ни денег, не славы, что семья, это самое главное, что есть в нашей жизни. А семьи с кем то другим, кроме нее, я не представляю..
Автор вопроса: Павел Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Здравствуйте! Видно, что Вы сами запутались в этой ситуации. Не понимаете причин. Вот Вы пишете, ничего не предвещало беды, потом пишете, долго копилось и я сорвался. О да, Вы бились головой о стену. Я не могу знать, что именно Вы доказывали когда бились об стену, но подумайте, дети тоже иногда об стену бьются ради чего-то. Вот Вы ради чего? Или это было в состоянии опьянения? Логично предположить, что в этой ссоре было много чего высказано. Справедливо или не справедливо, тут уж вам вдвоём решать. Детей я так понимаю, у Вас, нет. Родители предвзято к Вашей жене относятся? Или же несправедливо обвиняют её в том, что она воровка?
Дальше мы смотрим, Вы до сих пор не понимаете всех претензий к Вам. Одни претензии к жене, она плохая, но я без неё не могу, она предатель, но я признал свою вину. Вы слишком быстро все выяснили и спустили на тормозах, думая, что последствий не последует. То есть вы позволили себе ссору , потом признали быстро вину и все хорошо. Ну конечно мы не знаем, на почве чего была ссора и кто ее начал, но Вы сами написали, что копилось у Вас, и все накопленное получила Ваша жена! Ответьте себе на вопрос. Справедливо она получила, накопленное? Я не совсем понимаю людей которые копят и в последний момент, как цунами проходятся по своим половинкам, а потом как ни в чем не бывало, живут спокойно дальше, до следующего накопления. А ещё больше не понимаю когда, после каких либо действий человек начинает считать свои выпады оправданными но жалеет о том, не зная о чем! Так о чем жалеете Вы? В Ваших суждениях нет ни какой конкретики. Судить Вашу жену я не могу, правильно ли она сделала, я не знаю, но у неё конкретные есть претензии. Она имеет на них право. Другое дело Вы либо с ними согласны, либо нет. Опровергаете претензии Вы только тем, что они рознятся между собой, дескать она всем по-разному говорит. Что Вам делать? Ну в плане психологии, стоит успокоится и хорошо подумать, в любом случае у Вас есть конкретика по поводу ухода благоверной. Разговор с самим собой может принести свои плоды, только не врите себе. Можно попробовать пообщаться с подругой жены, не просить, а спрашивать, Вы должны быть в этой ситуации мужчиной. А мужчина отвечает за свои поступки, за свои слова и четко высказывает свои мысли. Взрослый мужчина решает вопрос, слабый давит на жалость. Будь Вы женщиной, какой Вам был бы нужен мужчина ??? Вы бы выбрали себя, сегодняшнего? Или что-то все-таки менять нужно? Знаете, что я Вам скажу? Нет ни чего хуже, чем лелеять своё эмоциональное состояние, не думая о других людях. Вам плохо, Вам срочно нужно убрать причину своего плохого самочувствия, совершенно не считаясь с другими. И Вы решили, что жена, вернувшись, Вам раз и хорошо, и ей хорошо. А у неё тоже копилось, раз и решилась уйти. Нет ни одной женщины, которая уходит просто так, если она только не больна психологически. Но эмоционально нестабильны в этом вопросе, конечно, мы представляем кто… А кто, ответьте себе сами! Можете почитать здесь на сайте, много историй интересных, попытайтесь понять пишущих, попытайтесь в голове придумать решение их проблемы, так Вы отвлечетесь и на холодную голову начнете решать свою. И не забывайте про природу))) , женщины любят сильных, а не хлюпиков готовых на все, ради своих желаний. Любовь не обязывает самоуничтожаться Вам как личность. Не обязывает от всех отвернуться и все к ногам жены. Да и она этого не просит. Вот у родителей есть принципы, Ваша то история чем мешает им их принципам или Вам чем мешают их принципы на которые вот так нужно, плевать? Слова поперек не скажу… ну да, опять манипуляция в сторону своего несчастного существования, скажете, еще как скажете, только есть крайние слова, а есть слова претензий в самую точку. Вот этому нужно учиться! У Вас и деньги без нее и слава, что Вы так ими жертвуете? Почему этим вообще нужно жертвовать? Семья безусловно важное в жизни, самое важное. Вот только какая модель семьи? Та которая была у Вас? Или модель отношений родителей ее или Ваших. Просто, о важности семьи нецелесообразно писать. А Ваша модель немного вырисовывается, бьюсь об стену, накапливаю, взрываюсь, извиняюсь, и все хорошо, Вам хорошо. Вот и сейчас Вас все поддерживают, жена то предатель, которая ошиблась и ее нужно вернуть, она просто не соображала, что делала. Вы и обвиняете и оправдываете ее, а про себя только одна большая жалость. Ну что ж, мне Вас жалко, ужасное слово «Жалость»-жалкое. Но если человек просит его жалеть, почему не пожалеть. Бегите от жалости к себе. Вы взрослый самодостаточный мужчина. Здоровый, работящий, выросший в семье с принципами. Черпайте правильное воспитание, пришла пора учиться становиться взрослым. Да, и к 30 не поздно само воспитываться. Хватит себя жалеть. Вы должны сделать Вывод из всей этой истории. Правильный вывод, а не вывод подростка. А возвращаться –это дело жены. Она взрослый человек и вольна в своих желаниях. Я бы сказал далеко не глупая. Но вот только ей может быть сейчас тяжелее, чем Вам. Ведь человек, который уходит, это человек который испытывает дискомфорт, и разрушить семью легче, чем жить и терпеть. Счастливые женщины не бегут. Вы можете отправить мой ответ, жене. Но только не врите никому, ни себе, ни жене, ни родителям, о том, что вот прямо сейчас сделали Вывод. Вывод приходит с годами. И отношения выходят на новый уровень, терпя всевозможные неприятные моменты. Так может и шанс выпадет исправиться и стать на уровне со взрослым мужчиной и стать им. Поймите эмоциональная нестабильность мужчин коварный враг женщин. Они рожают детей, берегут очаг, а мужчина в этот момент чувствует себя рабом-подкаблучником, совершенно забывая о том, что он защитник и каменная стена для семьи. Вот такие вот простые вещи, казалось бы, и рушат отношения, а женщине уже и бежать то некуда, он то биться об стенку стал после создания семьи, когда деваться некуда с детьми. У меня нет цели вернуть Вам ваши отношения, так как та модель на которую Вы готовы, мягко говоря, неправильная. И если женщина сказала Вам, что с Вами невозможно разговаривать, нужно подумать почему она так сказала?! Есть ведь логика в ее словах. Моя задача научить Вас понимать себя и учиться поступать так как того требует здравый смысл и как это делает МУЖ!