Муж меня не слышит. Как заставить его уважать меня и делать то, что я прошу.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая ситуация. Мне 26 лет, я замужем. С мужем мы живем в браке три года . До этого встречались почти пять лет. У нас есть маленький сын. С каждым годом стала замечать что муж стал везти себя как типичный мужик «холостяк». Стал очень неаккуратен. Разбрасывает свои вещи, перестал смотреть за собой. Бриться стал реже , я постоянно его заставляю. Он работает постоянно с людьми . Когда уже сам понимает что придел , то через силу идёт и бреется . Дома он не переодевается . В чем пришёл , в том и ложится на кровать . В общем один бардак разводит. Мы с ним одного возраста , я ему постоянно говорю , что ему не 50 лет. И нужно как то за собой смотреть , на что он мне отвечает « зачем мне перед кем-то красоваться, если у меня уже есть жена». Сама я за собой слежу . Фигура в порядке.(наоборот похудела) на фитнес хожу. Я безумно люблю чистоту . И стараюсь чтобы дома был порядок и уют. За ним тоже смотрю , вещи всегда постираны , и выглажены . Всегда жду домой с ужином. Не понимаю что ему не хватает. Как заставить его уважать меня , и делать то что я прошу . Я так устала уже, нет сил уже никаких. Ему об этом говорю , а ему все равно. Он как- будто меня не слышит. Иногда хочется уйти просто . Но ребёнок останавливает . Сама понимаю что малыш должен расти в полной семье . Но добиться от мужа я ничего не могу . Помогите пожалуйста советом . Как до него достучаться ? Как повлиять на то чтоб он стал уважать мой труд . И мои просьбы, хочется сохранить семью . Человек то не плохой. Хотя с его характером очень тяжело бывает .
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Анастасия, добрый вечер!
Каждому человеку в жизни достается своё... Вам досталось жить с неряхой. Поверьте, это не самое страшное, что может быть. И тем не менее, понимая, что Вас волнует Ваша проблема, а не чужие, пусть даже более страшные, давайте попробуем разобраться.
Вообще, мужчину воспитывают (а значит, и приучают к порядку) две женщины: сначала мать, а потом жена. Учитывая, что данная проблема стала ужасно волновать Вас лишь после нескольких лет совместного проживания, можно предположить, что либо ранее Вас это не тревожило, либо Вы либо закрывали на это глаза. Если первое, значит, причины такой неприязни к своему мужу необходимо искать глубже. Если второе, то, как бы неприятно это ни звучало, Вы сами упустили тот момент, когда муж ещё был готов играть по Вашим правилам...
Как можно исправить ситуацию? Однозначных советов дать нельзя, т.к. я ничего не знаю о Вашем муже - какой это человек и что на него может подействовать. И тем не менее, есть некоторые общие советы, применение которых должно быть сугубо индивидуально. К примеру, попробуйте обмолвиться, какой приятный мужчина есть у Вас на работе и выразите недоумение, как ему удается всегда так опрятно выглядеть? Или, вернувшись с пробежки, расскажите, какой спортивный парень бегает по тому же маршруту и обязательно предложите супругу составить Вам компанию на следующей пробежке... Только аккуратнее - в Вашей речи не должно звучать, что Вам нравятся такие ухоженные мужчины. Напротив, все должно выглядеть так, что Вы мечтаете о том, чтобы Ваш муж стал именно таким!
И самое главное - попробуйте перестать его критиковать, но если вдруг после выше перечисленных попыток муж решит вдруг побриться "вне расписания", не жалейте слов одобрения и восхищения его гладкой кожей и свежим запахом... Вполне возможно, что после такой Вашей реакции у него появится желание вновь испытать такие же ощущения. Подобных ситуаций можно придумать массу, главное - замечать хорошее, а не акцентировать плохое.
Надеюсь, что у Вас все получится.