Муж ничем не интересуется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем женаты уже 2 года, он хороший человек, понимающий, меня не обижает, работает, но есть одно но: его практически ничего не интересует кроме работы и компьютерных игр. Все инициативы должны исходить от меня, куда сходить на выходных решаю я, сделать что-то в доме - нужно дать указание (он сделает, но от него инициатива не исходит никогда), даже если мы идем в ресторан, он будет спрашивать меня миллион раз, куда я хочу пойти, пока я не скажу, ответ - выбери то, что нравится тебе - не проходит.
Но и с указаниями не всегда работает, например, уже как минимум пол года прошу его узнать на работе, когда он сможет взять отпуск - ответ один: хорошо. Только каждый раз он забывает и это тянется до бесконечности (или до того момента, как у меня лопнет терпение и я начну его доставать), сделать полочку дома - доски закуплены и стоят уже практически месяц без изменений.
По приходу с работы он либо садится играть в свои игрушки, либо, мы смотрим фильм и он засыпает в 9 часов вечера прямо на диване (встает он обычно в 7, ложимся не позже 11 ти), в выходные спит до полудня.
Гулять и исследовать город он не любит. Если я предлагаю - мы идем и просто ходим.
Разговариваем мы исключительно о его работе, каждый вечер после работы он мне рассказывает свой день во всех мельчайших подробностях, обычно это занимает 2-3 часа. Если пытаюсь поговорить с ним на какие-то другие серьезные темы, в 70% случаев начинает отпускать глупые шуточки на уровне мальчиков 12ти лет.
Даже инициатива заняться любовью в 80% случаев исходит от меня. Он мне не отказывает, но... Хочется чувствовать себя желанной, женщиной. Пыталась с ним об этом поговорить, но это ничего не дало.
Подскажите, что делать в такой ситуации? Мужа я люблю, но быть все время в роли командира меня не устраивает.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Кристина!
Судя по всему, Вы человек энергичный, интересующийся и всесторонне развитый. Внимательно прочтя Ваше обращение, так и хочется сказать: вам, женщинам, не угодишь. Вы описали мужчину, которого, без преувеличения, многие женщины назвали бы идеальным мужем.
Однако, давайте к делу. Вас, насколько можно понять, беспокоит "безынициативность" Вашего мужа. Проявляется это, по Вашему мнению, абсолютно во всем - от дел по дому до интимных отношений. И основная Ваша проблема в том, что Вы вынуждены брать инициативу в свои руки. Как же быть в этой ситуации?
Всё, как известно, познается в сравнении. Для начало давайте представим себе ситуацию противоположную. Предположим, в один прекрасный день Ваш муж возвращается с работы. И Вы видите совершенно другого человека. Вместо того, чтобы, как обычно, увалиться на диван смотреть телевизор, или играть в игру, он начинает делать все по дому. Затем вдет Вас в ресторан. После у вас начинается бурная ночь. Наверное, Вы были бы от счастья на седьмом небе. Но, учитываю Вашу собственную энергичность и инициативность, сколько могла бы продолжаться такая "идиллия"? Продолжаем сюжет дальше. Вот Вы уставшая от домашних хлопот и забот, еле-еле выкроили время поговорить с подружками по телефону и разговор только начал "набирать обороты", как входит Ваш муж и говорит: собирайся, любимая, едем на рыбалку (ну, или просто на природу, на пикник). И так постоянно, вместо отдыха - театры, музеи, кино, рестораны. Да, мало ли этого - он решает за Вас, во что Вам одеваться, как наносить макияж и т.д. Как бы Вы себя чувствовали с таким мужчиной? Прошу прощения за некоторую иронию.
Итак, что же Вам можно предпринять в этой ситуации? Для того, чтобы иметь возможность влиять на человека, как-то его стимулировать, нужно искать к нему подход. Например, раз уж ему так нравятся компьютерные игры, попробуйте сыграть с ним в какую-нибудь командную игру. Проникнитесь этой игрой и постарайтесь выйти в лидеры в этом деле. Возможно это заденет его мужское самолюбие и как-то "всколыхнет" его мужскую активность. У Вас с ним, по крайней мере, появится больше общих тем для разговоров. Начните хотя бы с этого. А потом Вам будет видно, что делать дальше.
Если Вы действительно хотите позитивных изменений в ваших отношениях, попытайтесь направить Вашу активность, для начала, на "исследование" своего собственного мужа, его интересов и увлечений. И чем больше у вас будет появляться общих точек соприкосновения, тем больше это будет вызывать встречную активность мужа. Ваш муж, насколько я понял, любит шутить. Воспользуйтесь и этим, подключайте свое чувство юмора. Умение посмеяться и расслабиться вместе тоже имеет позитивные свойства в отношениях.
Желаю Вам найти верный подход к Вашему мужу, который сделает ваши отношения более приятными и живыми.