Как установить личностное разграничение между собой и мужем?

Вопрос психологу:
Добрый вечер!
В конце ноября случился приступ панической атаки: перехватило дыхание, давление подскочило до 240, появился совершенно неконтролируемый страх, что могу задохнуться. В тот раз его удалось преодолеть с помощью лекарственных препаратов. Но с тех пор периодически неожиданно появляется чувство удушья, страх лечь в постель. В последнее время обратила внимание, что эти "приступы" обуславливаются присутствием мужа рядом. Ситуацию он вообще не понимает. Говорит, мол, это у тебя "дурь психическая". Живем на точке. Выехать сейчас куда-либо или просто на время уйти возможности нет. Работаем мы вместе, так что все 24 часа находимся рядом. Периодически он выпивает. И тогда возникает чувство, что он занимает собой все окружающее пространство. Не в плане, что он надо мной довлеет как-то или принуждает к чему-либо. Спим мы уже давно отдельно. Бывает, конечно, что ссоримся и ругаемся, но вместе живем уже 36 лет, вырастили двоих сыновей. По темпераменту и характеру, конечно, совершенно разные. Я интроверт, он любит поговорить. Когда выпьет, начинает ходить за мной "хвостиком", требовать повышенного внимания. Раньше меня это просто раздражало, могла накричать на него, чтобы отстал и занялся чем-нибудь. А сейчас сразу же возникает чувство нехватки воздуха, словно само его присутствие душит, или он воздух отбирает. Выехать с точки смогу только в конце апреля, но чувствую, что выдержать такое напряжение еще три месяца без помощи со стороны, вряд ли смогу. Решила обратиться к Вам за помощью. Не знаю, правильно ли я ставлю вопрос, но, возможно, Вы посоветуете, как можно в такой ситуации обрести чувство отстраненности, закапсулированности что ли, установить какой-то барьер, чтобы избежать подобных приступов нехватки воздуха. Или хотя бы объясните из-за чего это происходит: утратила самоидентификацию или это результат отказа от каких-то личных потребностей, или что-то другое. Причину возникновения - усталость, напряжение, даже депрессия в какой-то мере - я понимаю, но вот саму ситуацию... С уважением.
Автор вопроса: Татьяна Александровна Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Здравствуйте,
По поводу панических атак - с ними необходимо работать в личной работе с психологом на консультации или в группе, но не по переписке: так же как нельзя удалить себе аппендицит по переписке.
Глубинная причина панической атаки - это страх, в ядре которого лежит страх смерти.
Работа с этим страхом - это работа со специалистом.
Если наличие мужа усиливает соматический (телесный) симптом, то скорее всего бессознательная причина страха связана с отношениями с мужем.
Поэтому, до начала работы со специалистом Вы бы могли помочь себе тем, что съехать от мужа: но именно по этоту единственному выходу (кроме работы со специалистом) Вы пишите, что он для Вас сейчас невозможен: получается тупик.
По поводу самопомощи, которая несного облегчить симптом: выпишите список того, что Вы боитесь и разрешите себе бояться этого. С Вами все нормально, что Вы боитесь - Вы в порядке.
Еще раз, по основному симптому: Рекомендую обратиться к специалисту: можно в том числе на бесплатную консультацию.