Как сохранить семью и возможно ли это? Остыла к мужу после его гулянок с друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте помогите мне разобраться, дело в том что я родила ребёнка от своего мужа все с этим хорошо но вот до рождения сына за месяц он стал выпивать и в основном проводить время с друзьями (в сентябре было ) и сейчас у него не такие отношение ко мне как были раньше у нас нет так сказать искры и из-за его поступков я к нему сильно остыла (что б вы поняли он искал нам замену из-за своих друзей).
И сейчас смотря на него я понимаю что нахожусь с ним из-за ребёнка как мне быть, с одной стороны я уже устала а с другой не хочется что б сын рос без отца, можно ли вернуть былую страсть ? Или что все же делать расходится ? Ребёнка он любит, но то поведение не даёт мне спокойствия я из-за воспоминаний этих часто плачу и впадают в какую то апатию прям не знаю уже что и делать часто стали ругаться да и с его отношением все становится хуже, мы с ним разговаривали насчёт этой темы он сказал что отношение не будет менять не за что, а так поменьше уже с друзьями хотя б время проводить стал хоть что то, но все равно не то я хочу хорошую крепкую семью что б отношение было хорошим доверие и взаимопонимание, мне даже интим местами с ним стал не приятен как я вспомню что он мне на говорил и как я ему была не нужна... И после этого всего он требует нормального отношения к нему.
Да вообще мне кажется, если так будет дальше продолжается я сама сойду с сума я уже начала пить таблетки успокоительные.
И именно из-за него я ещё и с матерью своей поссорилась сильно что ей теперь нет дела до меня.
Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Валерия!
Возможно, то что я сейчас напишу вам не очень понравится. Но так или иначе, Валерия, только вы сами можете сделать выбор: пытаться ли вам наладить отношения с мужем или разойтись. Только вы знаете верное решение для себя - ни мама, ни подруги, ни даже психолог - просто вы сейчас его не видите.
Для того чтобы вам облегчить поиск решения, хочу обратить ваше внимание на такие моменты:
1. Вы сейчас ставите себя в позицию «жертвы». Факты из вашего письма:
- вы живёте с мужем только ради ребёнка,
- сами радости не получаете, а даже наоборот слезы, апатия, успокоительные
- при этом муж говорить «что отношение к вам не будет менять ни за что» - то есть, есть вероятность, что муж будет относится к вам так (как вам не нравится) всегда.
Исходя из этих пунктов, отмерьте себе время, сколько вы ещё готовы жить так? Здесь у каждого может быть свой период: кто-то ни дня, кто-то полгода, кто-то всю жизнь. А сколько вы? Как видите себя в дальнейшем в таких отношениях?
2. Лучше ли ребёнку в таких отношениях - это второй вопрос. Если семья существует только для ребёнка, то это как бы «ненастоящая» семья, внешняя оболочка, и рано или поздно ребёнок вскроет этот обман: почувствует напряжение и тревогу в отношениях родителей, будет свидетелем конфликтов - счастливее дети от этого не становятся. Опять же если вы расстаётесь с мужем, то это не значит, что ребёнок лишается отца (отец всегда может общаться с ребёнком и помогать ему материально). Подумайте, ребёнок ли - единственная причина, которая удерживает вас с мужем? Возможно есть другие, не менее важные причины, например, страшно менять свою жизнь? Боитесь одиночества? И т.д. Честные размышления помогут вам понять, зачем вы ещё в этих отношениях.
3. Мне кажется, Валерия, что в отношения вам нужно возвращать не страсть , а любовь и уважение. Конечно при условии, если они были. Вы были довольны отношением вашего мужа к вам до рождения сына? И сейчас я даже не про “страсть и искры”, то что бывает в начале любых отношений. Я про то, чувствовали вы ранее комфорт, заботу, тепло, внимательность, уважение от мужа? Было ли доверие и взаимопонимание? Если все это было, то стоит разобраться в причинах, почему муж сейчас стал совсем другим. И вместе с ним работать над ситуацией. Важно желание мужа идти навстречу вам. А если и раньше не было ощущения крепких отношений, взаимопонимания, то довольно трудно сейчас все это взять из неоткуда..
Валерия, молодые семьи по-разному переживают появления малыша на свет. Это сложный адаптационный период, который требует физических и моральных затрат, при чем тяжело может быть как маме, так и папе. Все невзгоды можно пережить вместе, тем самым ещё и укрепив отношения. Но важно, чтобы в паре было стремление к этому у обоих, желание искать решение, выходить на разговор. Один здесь в поле не воин.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга. Провожу консультации по скайп olya-ka-skar