Не могу сделать правильный выбор. Мне страшно начинать все заново.

Вопрос психологу:
Доброго дня, я чувствую, что окончательно запуталась. Мы разошлись с супругом 7 месяцев назад, детей у нас нет.
Измен за ним никогда не было, он страдает паническими атаками с момента нашего знакомства, мне тяжело было находится рядом, он работал, но фактически был прикован к кровати и плохому самочувствию. Мы не ходили в магазины и рестораны, интим был буквально раз в 2-3 недели, хоть я и считаю свою внешность привлекательной, он отказывал мне по причинам плохого самочувствия, но много раз я ловила его на удовлетворении самого себя и кончалось это моей истерикой. Сама я не сахар, часто кричала и многое требовала. Я не чувствовала себя желанной и любимой, но мириться с этим могла. А с отсутствием поддержки и принятии моей стороны нет. Судьба свела меня на работе с молодым человеком, который моложе меня на 6 лет.
Закрутился роман, мне было легко и весело. Я чувствовала что меня любят и хотят, но не могла уйти от мужа. Может любила, может мне было его жалко. Так продолжалось 2 года.
После очередного скандала я велела мужу уйти, и он ушёл.
За 7 месяцев расставания мы поддерживаем общение и он говорит, что любит меня и хочет сойтись, через время он говорит, что все его болезни и проблемы из-за меня. Что я истеричная и в семьях нет таких ссор как у нас. Я пыталась объяснить, что трудности бывают у всех, но он не воспринимает мои слова.
Второй молодой человек близок мне, но моложе я не уверена, что люблю кого либо. И я просто запуталась. Во время расставания я ломала ногу, но муж не предложил помощи, хотя говорит что хочет вернуться.
Он очень подвержен влиянию и его болезнь очень ослабила его. Никто не мог докопаться до сути, но я уверена, что он по иному смотрит на мир.
Суть вопроса состоит в том, как мне жить и что делать?
Однозначно придётся потерять одного, но мне страшно начинать все заново, а в то что брак наладится я верю с трудом.
Больше всего я боюсь представить мужа с другой женщиной. Я боюсь не потерять его, а увидеть с другой. Я плохой человек. Надеюсь вы поможет разобраться мне в том, на какой берег реки стоит причалить.
Автор вопроса: Рита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Заверталюк Татьяна Юрьевна.
Добрый день, Рита.
Вопрос скорее в том, что вы хотите для себя.
Мужчина не вещь, его в чемоданчике с собой не поносишь. А ваш рассказ о муже - это вот такой чемодан без ручки, который и не нужен и выбросить жалко.
Если вы не чувствовали себя любимой и желанной, у вас не было удовлетворенности в сексе, то может ли что то измениться в дальнейшем. Скорее всего нет, потому что либидо не меняется. И если вам необходим секс три раз в неделю, а мужу раз в три недели, то у вас всегда будет нехватка и любовник.
В дальнейшем ситуация будет усугубляться и вы будете жалеть о своем и его потраченном времени.
Никакие ценности и жалость не смогут вас удерживать вместе, вы расходитесь в очень важных вещах на мой взгляд.
Конечно строить новые отношения, это все равно что начинать с нуля, но счастливая и радостная жизнь всегда этого стоит.
Если вы не чувствуете в себе силы, вам страшно или необходимо все взвесить, можно обратиться к специалисту и он поможет Вам понять свои истинные желания, блоки, которые мешают счастью и новая жизнь станет возможной!