Муж пьянствует неделями, оставляет меня с полугодовалым ребенком одну.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема. Мы с моим мужем молодая семья (мне 19, ему 22). В начале наших отношений все было замечательно, рай а не отношения. Быстро, без раздумий согласилась выйти за него, через какое-то время родила. По началу, семейная жизнь была идеальной, но через какое-то время превратилась в сущий ад! Он стал пить бесперебойно, орать на меня, пытался даже руку поднять. Уходит из дома на несколько дней, пропьется - придёт. Постоянно обещает, что больше пить не будет, но потом снова. А вчера, когда я пришла за ним в алкопритон, Он отказался идти домой, отмахиваясь на то, что пьяный не хочет быть дома, но я то знаю, что он просто хочет пить. Я уже не знаю, что мне делать. Пугала разводом, уходила от него, но все тщетно. Последние 2 недели он вообще был дома только 3-4 дня, да и тогда успевал пить. . . . Доченьку жалко, ведь получается, Что она растет без отца, А я не хочу , чтобы так было. Когда он трезвый, он ответственный семьянин, замечательный отец. Только рюмку в руки и все-совсем другой человек. Даже с работы ушел, чтобы совсем не быть никому обязанным ни чем. А я люблю, не могу бросить. Постоянно сижу и жду, а он ничего. Когда пьет, то это минимум на 3 дня, сейчас уже неделю нет, добавил в черный список, друзья не знают где он, мать его защищает его, тип он молодой. Хотя мне говорил, что готов к семье. Я просто устала , мне нужна помощь . Потому что не хочу, чтобы дело дошло до нервного срыва или развода. МОЖЕТ ЕСТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ДРУГОЙ ВЫХОД, ПРОСТО Я ЕЩЕ ЕГО НЕ НАШЛА? Как быть ? Умоляю, помогите.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Семикозова Маргарита Вольфовна.
Здравствуйте, Вероника!
Вы попали в созависимые отношения. Это довольно тяжелый тип отношений, когда муж пьет, а жена и дети - страдают от этого пьянства.
То есть отношения строятся по треугольнику Карпмана, где люди играют определенные роли. Их всего 3. Это Спасатель, Аргессор и Жертва. Ваш муж сейчас жертва алкоголя, соответственно алкоголь - это агрессор, муж - жертва, а Вы, когда хотите ему помочь - Спасатель.
Когда муж кричит, ругается на Вас, поднимает руку - он Агрессор, Вы - Жертва, соответственно, психологу отведена роль Спасателя. Это деструктивная игра, навязанная нам с детства.
В каждом человеке есть 3 психологические части - детская часть Ребенок, который страдает, нуждается в помощи, поддержке, любви и он беспомощен.
Родитель - который заботится
Взрослый, который знает о проблемах и ищет пути решения, принимает на себя ответственность, верит в себя и свои силы, он не беспомощен, а в активной позиции.
Очень хорошая книга на эту тему Эрика Берна "Люди, которые играют в игры".
Это теория, что делать на практике?
Глубинный слой
Проработать детские травмы, исцелить Вашего внутреннего ребенка, который нуждается с помощи и любви, недополученной от родителей, у которых были свои детские травмы.
Укрепить свою взрослую часть, повысить самооценку или укрепить ее.
Рассмотреть все роли треугольника Карпмана, и перестать играть эти роли.
Подробнее о треугольнике можно прочитать в Интернете, поскольку здесь нет возможности развернуто осветить все моменты.
Поверхностный слой.
1. Понять, что Вы не сможете изменить Вашего мужа. Человек может измениться сам.
2. Можно терпеть такое поведение мужа безо всяких ожиданий, и просто любить его, какой он есть (если конечно на эту безусловную любовь есть силы).
3. Поговорить с мужем, обсудить спокойно его зависимость и уговорить пройти курс лечения , это 12 шаговая программа реабилитации от наркомании и алкоголизма. Эту программу, группу таких людей нужно будет найти. Они есть практически в каждом городе.
4. Если нет возможности договориться и терпеть - уходить от мужа.
Все это очень не простые вопросы, их нужно решать комплексно, вооружившись поддержкой специалиста. Вам однозначно проработать негативные установки и сценарии, полученные в родительской семье.Муж - в 12 шаговую программу, а Вам - к психологу, чтобы не погружаться опять в треугольник Карпмана и строить нормальные, а не созависимые отношения.
Домашнее Вам задание. Посмотреть в прошлое, где были сигналы Вам и подсказки, что Ваш муж не тот, за кого себя выдает, что он зависимый человек, а фактически безответственный ребенок. Какие были подсказки и как Вы их проигнорировали.
По какому принципу Вы выбирали себе мужа? Иногда принцип выбора бывает в корне неверен.
С уважением, Маргарита Семикозова.