Как снова начать доверять мужу?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем вместе 11 лет. Прошли через многое. Есть ребёнок. Два года назад был сильный кризис , когда муж постоянно был на взводе, его все раздражало, постоянно ссорились и я дошла до решения о разводе. Но что-то произошло и он резко изменился , стал заботливым , внимательным и все нормализовалось! Любовь к нему постепенно вернулась ко мне и вот уже 2 года у нас замечательные отношения. Ребёнку сейчас 5. Я часто чувствую, что счастлива. Но , что странно - я стала замечать, что муж несколько изменился в последние месяцы.
Стал задерживаться на работе.
Стал заботиться о своём внешнем виде и подбирать вещи по цветам!( чего раньше не было)
Стал посещать корпоративы, чего раньше не делал.. и все это при замечательных отношениях внутри семьи.
И последний месяц заметила у него душевный подъем .. ( ну чисто интуитивно, шутит чаще .. и пр)
Поднапряглась...
Но я всегда доверяла ему и знала, что ничего лишнего он себе не позволит . Поэтому отогнала мысли прочь.
Но..
Вчера..
Неожиданно зайдя в комнату - увидела мужа улыбающегося с телефоном в руке.
Оказалось - переписывается с женщиной с работы. Вместе играют в шахматы.
И в переписке - явно прослеживается флирт и игра с обеих сторон.
На вопрос - нормально ли это? Муж попытался нападать в ответ. Затем сказал, что это вообще какая-то тётка старая ( по переписке совсем на то не похоже) а потом заблокировал телефон.
Подскажите? С психологической точки зрения- может ли все вышесказанное означать измену? И Как после этого можно научится вновь доверять мужу?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Вам важно сохранить и поддерживать доверие в отношениях с мужем, а это решение уже очень важный и серьезный шаг на пути к преодолению сложившейся ситуации. Верность и доверие – это те силы, которые берегут наш семейный очаг и семейное счастье. Я не возьмусь утверждать, является ли то, что Вы описываете признаком измены со стороны Вашего мужа. Но я уверенна в одном, что с Вашей стороны в подобной ситуации необходимы следующие действия: внутренне собраться, подумать и еще раз доверительно и спокойно обсудить этот вопрос с мужем. В данном случае вести диалог с супругом необходимо правильно. Вам нужен конструктивный диалог. Наталья, подумайте, как поговорить с мужем откровенно, доверительно о его чувствах, переживаниях, мечтах, целях? Составьте заранее план разговора на бумаге, подготовьтесь. Постарайтесь сохранять спокойствие. Скорее всего, что между вами есть в семье какая – то неудовлетворенность. Ваш муж чего-то недополучает от Вас, поэтому может искать этого на стороне. А может быть и так, что эта переписка просто связана с каким-то совместным увлечением вместе с коллегой. В любом случае, с этим надо разбираться. Спросите сами себя, какая Вы для своего мужа? Посмотрите на себя его глазами, попробуйте. Любовь состоит как – бы из трех основных, очень важных компонентов: дружба, взаимоуважение и интим. Вот по всем этим трем сферам и проверьте себя. Обсуждаете ли Вы с мужем его проблемы, трудности, даже если они Вам кажутся незначительными? Понимаете и принимаете ли Вы его таким, какой он есть или все время стремитесь переделать на свой лад? Поддерживаете ли Вы его, вдохновляете? Уважаете его выбор в разных вопросах? Опираетесь на него в решении различных бытовых неурядиц и принятии решений по важным вопросам? Является ли его мнение авторитетным? Является ли он главой в вашей семье или Вы считаете, что это место Ваше? Относитесь ли Вы к нему с уважением? Уделяете ли Вы ему внимание, дарите ли ласку, нежность? Учитываете его потребности в интимных отношениях? Обсуждаете ли искренне с ним его и свои интимные желания? За долгие годы вашей совместной жизни у вас с мужем уже сложилась определенная модель взаимодействия. Вы недавно пережили семейный кризис и, вероятно, где-то произошел сбой, недопонимание. Ваша задача этот сбой поискать и, по возможности, исправить. Сделаете ли Вы это самостоятельно или совместно с психологом - Ваш выбор, Ваше решение. Многие проблемы в жизни от недосказанности. Не стоит их замалчивать, а наоборот, нужно стремиться все с мужем обсуждать и принимать совместные решения, которые устроили бы вас обоих. Хочу порекомендовать Вам для прочтения книгу Гарри Чепмена «Пять языков любви». Книга очень информативная. Я думаю, она будет для Вас полезной и интересной.
Наталья, от всего сердца желаю Вам найти ответы на все свои вопросы и быть счастливой!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.