Развод с мужем. Как это все пережить и как поступать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 26 лет. Обращаюсь к вам за советом и помощью. В 2016 году начались отношения, мы месяц провстречались и решили жить вместе. На тот момент у меня был свой бизнес и высокий доход, парень работал охранником в трц. Жили мы в основном на мою зп, заработать больше он не стремился, параллельно парень учился на судомеханика. Через три месяца он уходит с работы из-за больных коленей (после аварии), аргументируя тем, что стоять целый день большая нагрузка на суставы. Моя работа на тот момент - тренер (своя школа танцев), профессиональные травмы коленей и суставов, врачи запрещали работать, но не могла уйти, т.к жить на что-то нужно было. На это парень говорил, уходи с работы, как-то выкрутимся (при этом на работу выходить не собирался - часто ездил в другой город на сессию). Ссоры периодически были (доходило, что меня выгонял из квартиры) , у него характер очень сложный, все делает на зло, заводится с пол оборота и скандала не избежать ( я слово не могла вставить, при конфликтах он начинал морально давить) . Но в тоже время я чувствовала, что он меня любит и мною дорожит. Прощала ему, верила, что изменится. Мы ездили отдыхать часто, и весной в Карпатах решили расписаться (предложения не было, ранее были разговоры о замужестве, но решительных шагов от него не было). Меня как-будто что-то удерживало возле него. Через месяц сыграли свадьбу и еще через два месяца он ушел в плаванье. Мы не виделись 7 месяцев, понятное дело любовь морковь, я очень скучала, он тоже менялся на глазах в лучшую сторону (ну мне так казалось). По приходу с рейса я сразу забеременела (запланированная беременность, долго лечились). И тут моего супруга как подменили. Ему хотелось постоянно гулять, ходить в ночные клубы, караоке и курить кальян (это его новая привычка!!!!). Мне же было не до этого, на первых неделях я приболела, потом начался жуткий токсикоз. Ему это не понравилось и он собрал мои вещи (необходимые) и отвез к родителям моим. Две недели мы жили порознь, он гулял с друзьями, а я у родителей жила. Я хотела сохранить семью ради ребенка, и была инициатором примирения. Была тяжелая беременность я много раз на сохранении лежала, все из-за нервов и ссор наших. Он не мог уйти в рейс (не вызывали и ему сносило крышу). На 7 м месяце беременности мы переехали в 3 х комнатную кв (квартиру где он вырос). И с этого момента все стало ещё хуже, он начал каждый день гулять с друзьями, постоянно оставлял меня дома одну. Жили мы на окраине города и мои друзья оооочень редко приезжали. Я пыталась с ним разговаривать, пытаться наладить, но ничего не помогало, и в один вечер я узнала, что он гуляет в компании девушек, переписывается, созванивается с ними(конечно же скрывая от меня это). Он Отреагировав на это агрессивно, мол какая мне разница. Я на след день взяла чуть вещей и уехала у родителям. Опять же меня никто возвращать не собирался(мол я гордый) и спустя неделю я начала налаживать с ним отношения. В итоге вернулась к нему. До родов мы постоянно ссорились я постоянно была в стрессе. Роды были сложные, но он все время был рядом, поддерживал очень, без него я бы не справилась. У нас родилась дочурка. Я после родов не вставала 2 недели, только кормила дочь, остальное делал он, иногда приезжала моя мама. Он был очень ласковый внимательный, заботливый, я думала, что у нас наконец все наладится. Но после того, как я восстановилась , все вернулось на круги своя. Постоянные скандалы, он со мной время не хотел проводить вообще. Постоянно сидел на балконе курил кальян, совместного времяпровождения не было. Я его не пилила, не упрекала, не запрещала ничего. Но в душе у меня огромная обида на него сидела, за то, что он со мной так обращался во время беременности и еще финансовый вопрос, он не работал 10 месяцев, работала до 8 месяца беременности, жили на мою зп, на декретные и плюс занимали деньги. Видимо это мне мешало, в душе я перестала его уважать и ценить как мужчину, но все еще надеялась, что все изменится, пыталась поддерживать его, быть рядом.
Не могу сказать, что он альфонс, просто не стремился заработать, ему легче было сидеть и ждать вызова в рейс , зная, что все равно без денег не останемся , то мои родители давали, то его отчим.
Когда малышке исполнился месяц, он принял решение разводиться и выгнал нас из дома. Сейчас дочери 3 месяца, за это время мы возвращались 3 раза, но изменений были в нашей семье только в худшую сторону. 3 недели назад мы окончательно расстались, он начал выкидывать мои вещи, в общем наговорил кучу гадостей, облил грязью и меня и мою семью. Мы с отцом моим перевезли вещи. Муж только рад был, помогал выносить вещи, порхал как бабочка. Имущество нажитое пополам делить ни в какую. До сих пор конфликты по этому поводу.
Сейчас живем с дочерью у родителей, муж иногда спрашивает как дочь, но заботы толком не проявляет. Подаю на алименты на след неделе.
Сейчас я как у разбитого корыта. Через месяц съезжаю на съемную квартиру, тк у родителей нет места, в 2 комнатной квартире живут 4 человека и еще мы с дочерью. Работать пойти не могу, дочь совсем маленькая, с подработкой сложно, дочь постоянно на руках (спит ест гуляет на мне).
Иногда накатывает и я хочу помириться с мужем, тк вижу всех счастливых полноценных семей, не хочу чтобы дочь росла в такой обстановке, но в тоже время я не хочу к нему возвращаться, точнее в эту эмоционально-напряженную атмосферу. Родители очень поддерживают, помогают, во внучке души не чаят!
Не знаю как дальше поступать, не понимаю, что с мужем происходит, начинаю искать ему оправдания, меня не покидает надежда что все наладится в будущем у нас. Хотя он сказал, что больше меня не любит и возвращаться ни в коем случае не будет ко мне.
Мои мечты о полноценной счастливой семье рухнули, до сих пор я до конца не могу это принять.
Как это все пережить и как поступать дальше и есть ли смысл налаживать наши отношения в будущем?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Виктория!
Ваши мечты о полноценной счастливой семье - это, конечно, очень мило и прекрасно, но как я поняла из Вашего письма, отношения наладить не вышло, и с каждым разом становилось только хуже.
Пытаться наладить всё из-за ребёнка не имеет смысла, Вы же не хотите, чтобы она была участником ваших разборок, мирно ведь не выходит.
То что Вы сейчас вспоминаете приятные моменты, это работа головного мозга, он скучает по радости и забывает плохое, именно поэтому говорят, что время лечит. Вернувшись Вы, не сразу, конечно, но столкнетесь с реальностью, а она Вам не нравилась. И лыко да мочало начинай сначала.
Вас не устраивало поведение мужа, Вы что решили, что он может поменяться? Для чего ему это? Он, если я правильно понимаю, доволен положением.
Лучше проанализируйте, что Вам ценного и хорошего давали эти отношения, что Вы в них получали? Затем дайте себе это, развейте те качества, которых Вам не достаёт. Станьте цельным человеком, а не ищите "костыли" на которые можно опереться, как выяснилось это не работает. Вас устраивает перспектива снова остаться у разбитого корыта, только 10 или 20 лет спустя?
Продумайте шаги, которые необходимо предпринять, чтобы стать уверенной, любимой собой и самодостаточной, прочувствуйте как Вы будите себя ощущать, став такой и задумайтесь, что бы Вы та, посоветовали себе этой.
Надеюсь я доступно описала)
А ещё избавьтесь от обиды, обида разрушает только своего носителя. Подумайте, если он действительно не достоин Вас, чего обижаться, он молодец, отпустил Вас, правда дав пинка при этом. Но ведь иногда пинок сзади это хороший шаг вперёд. А если это Вы неправильно себя вели и не можете выстраивать отношения с таким прекрасным человеком, развивайтесь, учитесь и обязательно сможете построить гармоничные отношения, не с ним так с другим. Главное, научите своим примером дочь!