Муж общается с другой девушкой, но разводиться не хочет. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Мы с мужем живём 5 лет, ему 26. Мне 25. У Нас двое детей, дочке 5 лет, сыну 2 годика, у нас, не знаешь чего начать, начну с самого начала, 6 месяца тому назад мы с ним поругались очень сильно из-за того, что я за ним слежу, проверяю его переписки СМСки звонки, кому он звонил интересуюсь, с кем он общался, вот ревную, психую, выношу ему мозг после этого и он стал общаться с другой девушкой, потом помирились и все нормально стало и тут я узнаю что он до сих пор общается с нею и тут..... Я ему говорила, что мне это не нравится, что зачем он с нею переписывается, он только отвечал, что он не созванивается не переписывается. И тут я узнаю, что он с ней до сих пор переписывается, нечаянно прочитала в переписку, не закрыла в аккаунт ВК и он ей писал, что браку его только на документах штамп в паспорте, что ради детей жить. Это бред, разводиться, как я понимаю, он не хочет, я разводиться тоже не хочу, но сохранить семью я хочу. Ну ещё я узнала, что он хочет к ней поехать, спрашивает, Что она делать на выходных. Как дела. Что делает и я не знаю, что делать после того, что я прочитала. Опять снова с ним ругаться я не хочу, потому что он опять будет врать, унижать меня. Я хочу разобрать в этой ситуации и как поступить ...что мне ему говорить, как лучше сделать. Он не знает, что я читала его переписку, но одно Ну скажи я перестала за ним следить а то есть не смотрю переписки ничего. И кому звонил не спрашиваем стараюсь наладить отношения, но у меня что-то не получается, я вижу по его глазам, что ему не нравится что что-то не то. Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Марина!
У Вас замечательная семья, и не совсем понятно, что произошло до этих шести месяцев, когда вы поругались. Почему Вы следили за своим мужем, проверяли его переписки СМСки, звонки?
На чём основана была Ваша ревность? Может на низкой самооценке, неуверенности в себе, отсутствии собственных интересов?
Не удивительно, что он нашел себе другую девушку после такого прессенга, нужно ведь где-то расслабляться.
Ещё меня насторожило Ваше многоточие после фразы: "я узнаю что он до сих пор общается с нею и тут....." А ещё: "нечаянно прочитала переписку", так ли нечаянно это вышло?
То что он пишет своей подружке, что ваш брак только на бумаге, не означает, что он так и думает, в любом случае, его нежелание разводиться в Вашу пользу, раз Вы хотите сохранить брак.
Опять ругаться с мужем не выход, Вы пробовали, он врал и унижал Вас. Но врут, в большинстве случаев, тому кому бояться сказать правду, а вот унижения, говорят, скорее всего, о его заниженной самооценке или это такой способ защиты.
Но Вы молодец, что хотите разобраться в этой ситуации, думаю, что Вам не стоит ему ничего говорить.
Дело в том, что разобраться необходимо с Вами. Откуда у Вас ревность, это может быть из-за навязчивых мыслей, и тогда срочно к специалисту. Или из-за психологии жертвы и неуверенности в себе, тогда повышаете самооценку и полюбите себя (любят того о ком заботятся), заведите друзей по интересам, например, соберите группу из нескольких мамочек, делитесь опытом и создайте дежурства, хотя бы на 2 часа в неделю одна из Вас будет следить за детьми, а другие отдохнут. Узнайте, если у Вас не достаточно денег, какие бесплатные мастер-классы, праздники и т.д. проходят у Вас в городе для детей и сходите. Переключение внимания даст возможность Вам остыть, и решить задачу без эмоций, с мудростью. Вспомните как Вы себя вели когда все было хорошо, Вы же тогда доверяли своему мужу?
Если же ревность берет начало из семьи и Ваша мама тоже была ревнивой, тут необходимо изменить свой сценарий, для начала осознав его, либо с психологом, либо почитайте самостоятельно книги. Например, Литвака, "Как узнать и изменить свою судьбу".
Вы спрашиваете, что Вам ему говорить и как лучше сделать? Не нужно приперать его к стенке, лучше вспомните о силе благодарности. Представьте, что он Вам чужой и ни чем не обязан, ни чего не должен. И тогда Вы начнёте его благодарить за то хорошее, что он для Вас делает, а он в свою очередь, не сразу, но обязательно начнет делать для Вас и детей ещё больше. Ведь мы все стремимся туда где нам хорошо, где нас ценят, хвалят, любят...
А в следующий раз, когда захочется полезть в его переписку, подумайте, готовы ли Вы расстаться и если нет, для чего Вы это делаете? Лучше жить в счастливом неведении, чем своей негативной энергией привлекать к себе все беды мира. Ведь мысли материальны и кто ищет тот всегда найдет! Ревнивые люди сами провоцируют своих любимых, доводят их своими действиями, а потом с "радостью" получают свой выигрыш, в виде измен.
А то, что Вы видите по его глазам, что он чем-то недоволен, может означать его чувство вины за измену. Не думайте, что способны точно оценить, что у другого человека в голове, не все со своей головой в состоянии разобраться самостоятельно, именно поэтому и существуют психологи.